Автор: Врадий Елена Анатольевна
Образовательное учреждение: Д/с «Чебурашка»
Населенный пункт: г. Туапсе, Краснодарский край
Тема: Занятие по экологии в старшей группе «Реки и моря Краснодарского края»
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 26.03.2019
Тема: «Водоёмы Кубани»
Цели: Познакомить детей с водоемами малой Родины
Оборудование: Карта рек и морей Краснодарского края, мультимедийная установка, контурные карты для каждого, цветные карандаши.
Физкультминутка
Ход работы:
(На протяжении всего занятия идут слайды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (карта) Правильно, это карта Краснодарского края, но необычная, что это за синенькие полоски и пятнышки, как вы думаете? (реки и моря) Это карта рек и морей Краснодарского края. Реки и моря – это вода, а вода – это богатство нашего края.
Воспитатель: а начнем же мы конечно с нашего главного богатства, это с морей.
Воспитатель: а что же такое море?
(Море – огромный водоем с соленой водой. Оно богато растительным и животным миром. Море дает человеку продукты питания, лекарства, служит водными дорогами. Морские берега – прекрасное место для отдыха.)
(Два ребенка готовили мини рассказы о Черном и Азовском морях)
Воспитатель: сейчас мы послушаем выступления с рассказами об этих морях и решим, какое же из морей лучше.
1 ребенок: Чёрное море, одно из самых молодых морей Земли. Всего 8000 лет назад оно было пресным озером, в которое по окончании ледникового периода обрушились миллионы кубометров соленой воды из Средиземного моря. Оно имеет вытянутую форму. Максимальная глубина составляет 2212 метров.
2 ребенок: Азовское море – самое маленькое и самое мелкое из всех морей России, находится к северу от Черного моря и отделяется от него Крымским и Таманским полуостровами. Средняя глубина моря около восьми метров, а максимальная не превышает 14 метров.
1 ребенок: Купальный сезон в Черном море начинается с мая и длится до ноября.
2 ребенок: На Азовском море купальный сезон немного короче, но и он продолжается с начала июля до конца августа.
1 ребенок: Черное море, прозрачное и очень красивое, наполнено горным воздухом.
2 ребенок: А, Азовское море, более мелкое и не такое соленое, но богато йодом и наполнено ароматом степных трав.
Воспитатель: какое же из них лучше, мы можем решить, (нет), конечно же нет, оба моря по-своему хороши.
Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …(Река)
Воспитатель: а что такое река? (Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока к устью.) А если река бежит по горам, то как она называется (горная, бурная), а если по равнине (равнинная).
Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой? (Ручей)
Вот так чудо! Вот так диво!
Как сорвался он с обрыва,
Так уже который год
Все никак не упадет. (Водопад)
Воспитатель: давайте попробуем сами нарисовать карту водоемов (на каждого ребенка подготовлены контурные карты и синие карандаши), (на экране изображение карты).
Дети рисуют…
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
— о чем мы с вами сегодня говорили?
— сколько морей в нашем крае?
— какие водоемы вы еще знаете?
— а что мы рисовали, как она называется?
Физкультминутка:
Воспитатель: мы с вами устали, засиделись, давайте разомнем наши ручки и ножки. (Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам», делаем движения под музыку).