Автор: Тимощенкова Елена Алексеевна
Образовательное учреждение: МБ ДОУ «ЦРР-детский сад №99»
Населенный пункт: г. Чита, Забайкальский край
Тема: Занятие по конструированию «Как колодец стал глубоким».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Программное содержание:
Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и значении.
Расширять опыт создания замкнутых конструкций
Помочь установить ассоциации между реальными сооружениями и детскими постройками
Создать условия для экспериментирования с постройкой-преобразования мелкого колодца в глубокий, дополняя конструкции по представлению ( стойки, валик с намотанной веревкой, ведро)
Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение
Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Материал : на педагога и каждого ребенка: 1 пластина, 4 кирпичика, 2 полукуба, 3 длинных бруска, 2 коротких бруска, длинный шнурок, игрушечное ведерко из капсулы от киндер-сюрприза.
Содержание ОД:
Психогимнастика «Ладонь к ладони» (эмоциональный настрой на ОД)
Отправляемся в путешествие в деревню (музыкальное сопровождение)
Останавливаемся пред колодцем. Показать детям фотографию ( презентация) с изображением колодца и провести краткую беседу для уточнения представления о том, что колодец-это сооружение , созданное человеком для получения воды из глубины земли. В колодце всегда есть глубокая яма, наполненная водой. По краям ямы построены стены, чтобы никто не упал. В колодец опускают пустое ведро , а наверх поднимают ведро с водой. Колодец-дом для воды. Людям нужна вода, поэтому, поэтому и колодцы очень-очень нужны. Люди сооружают колодцы из бревен, камней и других материалов
( презентация). А мы сейчас будем конструировать колодцы из кубиков.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули , покрутили, постучали
И ..открыли!
Показать детям способ конструирования колодца:
берем пластину, кладем ее перед собой на стол
берем два кирпичика и размещаем впритык на пластине, чтобы получился квадрат-это дно колодца
возводим стены колодца из двух кирпичиков и двух полукубов, чтобы получилась квадратная загородка
по бокам ставим длинные бруски- это стойки
берем еще один длинный брусок и наматываем на него шнурок ( посередине) так, чтобы остался длинный конец с ведерком
кладем перекладину на стойки, веревку с ведром опускаем в колодец
Дети конструируют свои колодцы предложенным способом.
Разминка :
В колодце-темнице
Водица хранится.
Вот бы умыться!
Вот бы напиться!
А водица глубоко,
Дотянуться нелегко!
Чтобы умыться,
Чтобы напиться, надо колодцу
Нам поклониться…
Воспитатель говорит, что колодцы готовы. Но , они мелкие поэтому в них мало воды. Нужно их перестроить, чтобы они стали глубокими. Предложить рассмотреть карточку и сказать , чем колодцы отличаются друг от друга. Дети догадываются, что глубокий колодец может получиться из тех же деталей, но их нужно иначе разместить в пространстве. При необходимости показать способ: «В глубоком колодце мы не видим дно, поэтому возьмем нижние кирпичики, добавим их к остальным материалам и возведем высокие стенки. Стойки сделаем более высокими- внизу подложим короткие бруски.
Дети превращают мелкие колодцы в глубокие, обыгрывают постройки.
Рефлексия : побеседовать с детьми о том, что такое колодец и для чего он нужен; из чего и как его сооружают, для чего мы мелкий колодец превратили в глубокий и как нам удалось это сделать.