«Зернышки для цыплят».

Автор: Гуськова Наталья Сергеевна

Образовательное учреждение: МБОУ «Прогимназия №2»

Населенный пункт: г. Воронеж, Воронежская область

Тема: Конспект занятия «Зернышки для цыплят».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

1) Образовательные:

– научить рисовать точки пальчиками;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

2) Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

3) Воспитательные:

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к вещам,

– доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

а)игрушка курица.

б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на носуказательным пальцем)

Здравствуйте, мамы, бабушки и все-все-все! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалёку домик:

– Дети, посмотрите, что за домик стоит вдалеке. Наверное, в нём, кто-то живёт. Хотите, посмотреть? (Да) И я хочу. Посмотрите, а к домику ведут следы, вот по ним мы и пойдём.

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем идут по дорожке.

Основная часть

– Вот мы и к домику пришли. Кто в нём живёт?

Воспитатель обращает внимание на сидящую в корзине курочку: – Кто это? (Курочка)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Давайте мы с вами превратимся в цыпляток и поиграем с мамой курицей, чтоб ей не было грустно.

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

— Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень весело играли, но курочка очень ждет своих деток и волнуется за них. Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток. Для этого давайте насыпем зернышек и они прибегут к вам их клевать. Садитесь вместе с мамами за столы. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.

Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.

Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Когда дети закончат работу:

Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.

Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам «до свидания»!

Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.