«Зимняя сказка».

Автор: Ляпина Светлана Александровна

Образовательное учреждение: МКДОУ «Детский сад № 29»

Населенный пункт: п. Зауральский, Челябинская область

Тема: НОД по художественно-эстетическому развитию. «Зимняя сказка» (старшая группа).

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя технику «батик».

Задачи:

1. Образовательные:

познакомить детей с методом «холодного батика»;
показать приёмы получения изображения рисунка;
научить пользоваться красками «Батик» на ткани; обогащать словарь словом «Батик», пяльцы.
2. Развивающие:

развивать интерес к технике нетрадиционного художественного творчества: батик;
развивать наблюдательность, цветовое восприятие;
развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:

— воспитывать чувство прекрасного, отзывчивость к красоте росписи;

— воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Мультимедийное сопровождение сказки «Снегурочка», мелодия «Зимняя сказка»

На каждого ребёнка: пяльцы, ткань, на которой нанесён контур резервирующим составом, краски для «батика», ёмкости с водой, салфетки, кисти.

Ход нод:

I часть: Организационный момент: «Знакомство»

Знакомство с детьми и установление с ними контакта

(игра «Снежок»).

– Здравствуйте! Меня зовут Светлана Александровна, я пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться.

Посмотрите, что я вам принесла? На что это похоже? Давайте его потрогаем, что вы слышите? Что напоминает этот звук?
«А сейчас мы поиграем

И снежочек покидаем,

Он поможет мне узнать,

Как зовут здесь всех ребят».

— Поиграем? Я, Светлана Александровна, а как зовут тебя? (и передаю снежок… дети представляются)

— Очень рада я ребята, что познакомилась с вами. Подумайте, если наш снежок был бы настоящим, чтобы с ним произошло? Почему? (ответы детей)

— Ребята, а что можно слепить из снега? (ответы детей)

— Правильно, а теперь послушайте мою загадку, и попробуйте её отгадать:

«Бабушка с дедушкой

Внучку слепили,

«Внученька» — ласково ей говорили,

Будешь помощницей,

Будешь дочурочкой,

А для ребят станешь

Милой… (Снегурочкой)».

— Ребята, вы любите сказки? Тогда сядем за столы и внимательно меня послушаем.

— Я вам расскажу русскую народную сказку «Снегурочка».

(Включаю презентацию)

1 слайд: «Дед и бабка как-то жили,

Дружно жили, не тужили.

Только очень горевали,

Бог не дал им дочку,

И не дал сыночка

Кто водицы принесёт,

Кружку чая кто нальёт?

Вечерами так сидели

И в окошечко глядели».

2 слайд: «Вот и зимушка пришла

Много снега принесла

Только нашим старикам

Нечего грустить,

Нужно им из снега

Внученьку слепить»

II часть:

— Ребята, поможем дедушке и бабушке сделать Снегурочку? Только мы будем лепить не из снега, с помощью волшебства. А вы верите в волшебство? Нам для этого нужны краски, пяльцы, ткань, стаканчики с водой и кисти. (показываю необходимое оборудование, обращаю внимание на пяльцы с тканью) С помощью этих предметов начнутся наши волшебные превращения.

А поможет нам в этом новая техника, которая называется «батик».

Слово – batik – в переводе «ba» — означает ткань, а — «tik» — «точка» или «капля», т.е. батик, обозначает «рисовать каплями на ткани». Давайте вместе с вами повторим, как называется эта техника рисования?

Дети: батик.

— Сейчас вы все будете волшебниками. Для этого нам нужна чистая вода, широкая кисточка и пяльцы с тканью. Посмотрите, как правильно нужно взять кисть. Теперь кисть опускаем в стакан с водой и обильно смачиваем ткань. (Смачиваем кисть, не убирая излишки воды) Ребята, что необычного произошло с тканью? (Ответы детей)

— Давайте, эту девочку превратим в Снегурочку?

— Пока ваша ткань будет подсыхать, вы посмотрите, с чего я начну раскрашивать свою Снегурочку? А начнём превращение с лица Снегурочки. Какой цвет краски для лица можно взять? Но не забываем, что девочка у нас снежная. Какой цвет ближе к снегу? Правильно, голубой цвет. Обратите внимание, что голубая краска находится в розетке.

— Теперь берём с вами тонкую кисточку, обмакнём её в розетку с нужной краской.

Обратите внимание, что краски жидкие, и поэтому нужно очень аккуратно набирать их на кисточку, а снизу подкладываем с вами салфетку и близко к контуру краску не наносим. Вот так (показ).

— Ребята, сядьте правильно. Я предлагаю вам начать раскрашивать снежную девочку с лица, а затем раскрасить волосы. Какой цвет вы возьмёте, чтобы раскрасить волосы у Снегурочки? (ответы детей) Что ещё можно раскрасить у нашей Снегурочки? (шапочку, шубку, варежки, бантик). Можно работать несколькими красками. Не забываем, промывать кисточку в стаканчике с водой. Ребята, только не заходите на контур. Задание всем понятно? Если у вас будут затруднения, я к вам приду на помощь.

— А волшебная мелодия, вам поможет выполнить свою работу.

(если останется время, детям предлагаю раскрасить фон)

— Ребята, заканчиваем работу.

3 слайд: появление Снегурочки.

— Посмотрите на экран, что произошло со Снегурочкой? Правильно, она ожила у бабушки с дедушкой.

— А теперь с вами скажем сказке: «До свидания»

Итог: Давайте вспомним, с какой техникой рисования вы познакомились? Кто у нас с вами получился? Понравилось рисовать в этой технике? Мы, сегодня с вами были настоящими волшебниками.

— Мне было очень приятно с вами познакомиться и жалко с вами расставаться. На память о нашей с вами встрече, я хочу подарить вам книжку «Новые истории Снегурочки», которую придумали и нарисовали дети группы «Колосок».

Я познакомилась с вами и поняла, что вы ребята дружные, поэтому вечером с воспитателем вы все вместе можете прочитать эти истории и придумать свои. До свидания.