«Зимующие птицы».

Автор: Тайчина Динара Фаилевна

Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

Населенный пункт: г. Надым, Ямало-Ненецкий АО

Тема: «Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду.

2. Совершенствовать умение отгадывать загадки

3. Развивать речь, наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой,

Активизация словаря: кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь)

Материал и оборудование к занятию:

Демонстрационный:

Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, мультимедийная установка.

Предварительная работа:

— наблюдение за птицами, их повадками;

— подбор картины с изображением зимующих птиц;

— изготовление конверта с письмом;

— подбор загадок и стихов о птицах.

Содержание ОД:

Воспитатель собирает детей в кружок: кто у нас хороший, кто у нас пригожий? – деточки хорошие, деточки пригожие – коллективный ответ детей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо хотите узнать от кого?

Что надо сделать, чтобы узнать? Надо письмо прочитать.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я добрый Гном живу в лесу. Для всех подарки я несу. Для вас я тоже принёс подарок, но, чтобы его найти, нужно выполнить задание:

• Найдите геометрическую фигуру, которую можно покатить, это большая фигура красного цвета – это круг.

• Если вы по длинной дорожке пойдёте, в самом конце вы посылку найдёте.

(находим посылку, достаём кормушку) – вопросы воспитателя:

Что это? – кормушка.

— А кто знает, для кого нужна кормушка — эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц. — (слайд №1)

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «Кормушка» с мнемотаблицей.

«Рано утром на опушке мы повесили кормушки.

Для щеглов, и для синичек и для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки зёрна, семечки и крошки

Прилетайте на опушку, угощенье ждёт в кормушке».

— Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку? Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нашей кормушке прилетела птичка. – (слайд №2)

Что это за птица, кто знает? — дятел

Что есть у дятла? — у дятла есть крылья, цепкие лапки, длинный клюв.

Зачем он прилетел к кормушке?

Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

— Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?

Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря) – (слайд №3)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: тень-тень.

Какой хороший зимний день! (синица) – (слайд №4)

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей) – слайд №5

— Какие вы молодцы, все загадки угадали.

А хотите узнать, в каких домиках живут зимующие птички.

воспитатель демонстрирует картинки:

воробьи живут под крышей, синички занимают домики скворцов скворечники, дятлы живут в дупле, а снегири на ветках деревьев).

Добрый Гном нам подарил кормушку для того, чтобы мы с вами кормили птиц. Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу» — выполнение индивидуальных поручений – Маша, Ксюша крошат хлеб в кормушку, а Дима найдёт кусочек сала, его мы тоже положим в кормушку для синичек, Матвей ягоды рябины для снегиря.

Рефлексия. Все умники и умницы. Что узнали нового? Что понравилось?