Вебинары для учителей
Доступ к вебинарам предоставляется бесплатно и без регистрации. Педагоги могут заказать свидетельство участника вебинара.
«Исследовательская и проектная деятельность в школе в свете требований ФГОС.»
В процессе проектной деятельности школьников успешно осуществляется развитие ууд, в частности, умений самостоятельно добывать новые знания и применять их на практике, готовности находить решение учебных и социальных проблем, потребности и способности к саморазвитию.
«Метапредметный подход в обучении. Формирование универсальных учебных действий как способ достижения метапредметных результатов.»
С внедрением метапредметного подхода в обучении среди всех результатов обучения на первое место вышли метапредметные результаты. Метапредметные результаты достигаются путем формирования у учащихся обобщенных, универсальных способов деятельности (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра образования.
«Коммуникативные навыки в работе современного педагога. Педагогическое общение как важнейший компонент профессиональной деятельности.»
Педагогу для успешной работы необходимы не только предметные и психолого-педагогические знания, но и овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей. Коммуникативная культура педагога является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры.
«Мотивация и самоконтроль — главные условия успешного обучения. Формирование положительной мотивации как основа для самоконтроля в обучении»»
Организация обучения на основе внутренней мотивации учащегося обязательно связана с процессе личностного развития ребенка и его умением критически оценивать результаты своей деятельности. Самоконтроль — это самостоятельная процедура, в ходе которой ребенок учится осознавать собственные действия и сравнивать их с эталоном.
«Приемы и методы технологии развития критического мышления для формирования устойчивой мотивации в обучении.»
Технологию развития критического мышления можно выделить среди других педагогических инструментов. При грамотном применении она позволяет добиться широкого спектра образовательных результатов.
«Развитие коммуникативной компетентности ребенка — важнейший фактор формирования личности, социальной адаптации и межличностного взаимодействия.»
Коммуникативная компетентность предполагает наличие качеств, которые позволят ребенку самостоятельно создавать средства и способы достижения его собственных целей в процессе общения. На формирование Коммуникативная компетентность влияют такие предпосылки как уровень познавательного развития, потребностно-мотивационная сфера, самосознание, умение общаться со сверстниками.
«Использование приемов мнемотехники в построении эффективного образовательного процесса.»
Процесс запоминания можно и нужно сделать интересным. Важную роль при этом играет постановка цели — для чего нужно запоминать данный материал. Поскольку память каждого человека уникальна, для успешного применения мнемотехники существуют разные способы, приемы и методы запоминания.
Вебинары для учителей
Бесплатные вебинары для учителей являются одним из компонентов саморазвития и педагога. Темы вебинаров разнообразны и освещают наиболее распространенные и востребованные компоненты образовательного процесса с позиций педагогической практики.
Осмысление мира и самого себя в целостности – основа развития ребенка, дарующая ему возможность самоопределения и самореализации и, следовательно, радость осуществления себя как личности. Следовательно, образовательная парадигма современной школы должна быть нацелена на создание человека целостного, воспринимающего и осознающего многообразие жизни во всех ее формах и сферах.
Поэтому для педагогической деятельности важно дифференцировать педагогическую позицию, действия педагога и их смысл, который состоит в том, чтобы перевести активность детей в русло культурных практик. Основанием для дифференциации выступает понимание возрастно-нормативной модели развития и, прежде всего, понимание нормативной ситуации развития, на основе которой строится и проектируется образовательная ситуация.
В этом смысле предметом профессиональной педагогической деятельности становится проектирование и организация совокупности образовательных ситуаций, задающих общие контуры для ступени образования. Такой подход предполагает переосмысление разнообразия форм организации обучения и воспитания, как аудиторных, так и внеаудиторных. Та или иная форма организации образовательного процесса подбирается и проектируется как оптимальная форма реализации образовательных ситуаций.
Решающая роль в создании образовательных ситуаций принадлежит педагогу, в то время как ценности и цели развития на ступени образования задаются содержанием базового процесса образования. Содержание совместной образовательной деятельности составляет основу детско-взрослой образовательной общности. В совместной деятельности происходит «встреча» деятельности образующегося и деятельности педагога. В этом смысле они взаимосвязаны и составляют совместно сопряженную деятельность, цели и смыслы которой определяются задачами развития на конкретной ступени образования.