Час весёлой математики

Автор: Корнеева Ольга Владимировна

Образовательное учреждение: МКОУ «Ильмень — Суворовская средняя общеобразовательная школа»

Населенный пункт: Октябрьский район, Волгоградская область

Вид методической разработки: внеклассное мероприятие

Тема:  «Час весёлой математики»

Раздел библиотеки: внеклассные мероприятия

Дата публикации: 24.03.2019

Класс: 6, 7
Цель: 1. Тренировать различные специальные навыки.
2. Содействовать развитию мыслительных способностей.
3. Развивать интерес к математике.
Оборудование: Листы с системой координат,спички,ребусы.
Задачи: Воспитывать логическую культуру; формировать нравственные качества, здоровый образ жизни; учить работать с дополнительной литературой.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
— Ребята, сегодня мы проведём занятие, которое называется «Час весёлой математики».Это не школьные задачи, а занимательные задания, которые развивают логическое мышление и поиск их решения очень интересен. М.И.Калинин в 1941 году говорил школьникам г. Москвы: «Какую бы науку вы ни изучали, в какой бы вуз ни поступали, в какой бы области ни работали, если вы хотите оставить там какой- нибудь след,то для этого везде необходимо знание математики. Вы мечтаете получить хорошую профессию, но все профессии требуют хорошего знания математики. И потому, если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность» Часто думают, что для занятий математикой необходимы особые способности. Иногда думают,что успех в математике основан на простом запоминании большого числа правил, формул, теорем и т. д. Значительно важней, чем память для занятий математикой — умение находить наиболее удачные пути решения задач тождественных преобразований,решения уравнений и т. д. Сегодня я предлагаю вам и лёгкие задачи и немного замысловатые.Думайте над ними, соображайте, ищите возможно более простые и красивые решения.
2.ЧТЕНИЕ РЕБУСОВ.
1.(Учись только на пятёрки школьник).
2.(Подсказка, зазнайство, лень, трусость, зависть).

3.ВИКТОРИНА.

1.Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей. (8 час).
2.Существует ли: а) наименьшее из всех положительных чисел (нет);
б)наименьшее из всех неотрицательных чисел (0).?
3.Когда произведение двух чисел равно их частному? (один множитель или делитель равен 1)
4.Как, не отрывая карандаш от бумаги, разделить фигуру на рисунке на шесть равных треугольников.

4.РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

1.На листе бумаги записан «столбик» чисел: 1000, 30, 1000,40, 1000,20, 1000, 10.Все числа закрываются бумагой.Открывайте «столбик» число за числом, и пусть дети быстро суммируют их устно и в конце назовут ответ.
2.Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя ни один из отрезков дважды,изобразите фигуру, как на рисунке.
3.Угадать возраст и дату рождения.
Порядковый номер месяца рождения умножить на 100 и к получившемуся произведению прибавить число месяца дня рождения; полученную сумму ум- ножить на 2 и к тому, что получится, прибавить 8.Результат умножить на 5, к произведению прибавить 4 и получившуюся сумму умножить на 10; к тому, что получиться прибавить полное число лет, увеличенное на 4.Назовите полученное число.(Из получившегося числа вычесть 444, разность разбить справа налево по две цифры.Первая грань справа даст возраст, вторая — число и третья — порядковый номер месяца рождения).
4.Игра «КУКАРЯМБИЩЕ»
5.Построение фигур в координатной плоскости по координатам.
6.Построение фигур из спичек.

5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

-Не огорчайтесь, если сразу не смогли решить задачу.Уже то полезно, что думали над ней, пробовали различные подходы к решению,даже если не реши-ли.Размышления над задачами, поиски решений развивают ваше мышление, сообразительность, способствуют повышению уровня математической грамотно-сти.Не бойтесь трудностей.Об этом прекрасно сказал К.Маркс: «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть её сияющих вершин, кто не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам».