Дружный коллектив — залог успеха.

Автор: Хайрутдинова Алсу Рустамовна

Образовательное учреждение: МБОУ «Кадыровская СОШ»

Населенный пункт: с. Кадырово, Республика Татарстан

Тема: Родительское собрание на тему «Дружный коллектив — залог успеха».

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Дата публикации: 16.04.2019

Ход тренинга

— Добрый вечер, уважаемые родители. Наше собрание хотелось бы начать с небольшой разминки. Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит салфетка. Все салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

Сложите салфетку пополам.
Оторвите правый верхний уголок.
Опять сложите салфетку пополам.
Снова оторвите правый верхний уголок.
Сложите салфетку пополам.
Оторвите правый верхний уголок
Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? (Не нашли)

-А почему? Как вы думаете?

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Еще одна не маловажная тема сегодняшнего собрание – это «Межличностные отношения в классе».

Тема выбрана не случайна, т.к. в данный момент пока существует данная проблема – проблема межличностных взаимоотношений и поэтому, сегодня совместными усилиями мы должны постараться разобраться в тонкостях межличностных отношений между детьми.

Рано или поздно ребенок оказывается среди сверстников, поэтому ему приходится опытным путём изучать межличностные отношения в детском коллективе и учиться зарабаты­вать себе авторитет. Некоторые дети совершенно спо­койно адаптируются в любом новом обществе. Но, к сожалению, далеко не всем детям дан от природы такой дар общения. Многие испытывают трудности в процессе адаптации, а порой и оказываются в роли мишени для выхода агрес­сии со стороны сверстников (свое­образный «мальчик для битья»).

Сейчас предлагаю вам выявить основные типы межличностных отношений в классе. Для этого я раздам кадой паре по типу, вам нужно будет обсудить его. На это вам дается 2 минуты. Сейчас попрошу выйти первый вариант и образовать круг. Встаньте друг-другу спиной. Теперь второй вариант встаньте напротив своего соседа. Этот прием называется карусель. С хлопком внешний круг делает шаг в лево и меняет соседа. Вам необходимо за 30 секунд рассказать друг-другу полученную информацию про свой тип. Со следубщим хлопком внений круг снова меняет соседа. Готовы? Начали!

Итак, мы с вами разобрали основные типы. Но как же поступать родитеям в этих случаях.

Предлагаю составить фишбоун. Это прием критического мышления, который позволяет систематизировать информаию.

Голова, это проблема. Какая у нас пробдлема? Межличностные отношения.

Верхние кости — на них фиксируются основнеы понятия. Это будут наши типы межличностных отношений.

Нижние кости — пути решения.

И хвост — ответ.

межличностные отношения — игнорирование (помочь наладить контакт со сверстниками), пассивное неприятие (анализировать причин и постараться ликвиировать их, активное неприятие (выяснение причин, обращение к псиологу) — сплоченние коллектива

Конечно же, основным решением является работа над сплочением коллектива.

Как вы, родители. можете помочь в сплочении детского коллектива? Предлагаю устроить небольшой мозговой штурм, и в группах написать способы сплочения детского коллектива. На это вам дается 1 минута.

Выслушиваем кажду группу.

Я с вами совершенно согласна.

Если вам небезразлично то, что происходит в классном коллективе, вы найдете возможность организовать работу должным образом для достижения желаемого результата.

Вы узнали, какие бывают межличностные отношения меду детьми. И как их можно предотвратить. Но нужно выполнять ещё ряд рекомендаций, которые разработали педагоги и психологи. Надеюсь вы будете им следовать.

Я хочу поблагодарить каждого из вас за работу в группах, за внимание к проблемам детей, за желание искать и находить индивидуальный подход к своим детям. Пожалуйста, заполните мою анкету, которая позволит мне понять, была ли наша встреча полезной для вас.

Закончите предложение

Сегодняшняя встреча для меня была…
Больше всего мне понравилось сегодня…
Я узнал для себя…