Классный час «Кем быть»

Автор: Ахметова Валентина Викторовна

Образовательное учреждение: МБОУ «Седельниковская СШ №2»

Населенный пункт: с. Седельниково, Омская область

Тема: Классный час «Кем быть»

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Дата публикации: 25.03.2019

Цель: познакомить учащихся с профессиями, обобщить знания о разнообразии профессий, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии.

Задачи: расширить знание о мире профессий; активизировать личное участие в формировании своего будущего.

Многие из вас, наверняка, уже задумывались над тем, кем станет в будущем. Время летит быстро, поэтому нужно заранее подумать над будущей профессией. Чтобы найти любимую работу нужно, прежде всего, хорошо знать, какие профессии вообще есть на свете.

— А кто знает, что такое профессия? (Вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений).

— Из какого произведения название нашего классного часа. Кто читал это произведение. Я уверенна, что прочитав эту книгу, вы узнали много названий профессий.

-Давайте сейчас разделимся на две команды и проведем небольшой конкурс, по результатам которого узнаем самого эрудированного в области профессий.

-Расскажите, кем работают ваши родители.

-Какие профессии имеют ваши папы. Что вы знаете об их работе.

1.Загадки про папины профессии. Игра «Доскажи словечко в рифму:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает… (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный… (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом… (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый… (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

— А что вы знаете про мамину работу? Какую они имеют профессию? Что они делали, чтобы получить эту работу?

Загадки про мамины профессии:

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,… (воспитатель)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь?)

2. Викторина на знание профессий:

Врач, сталевар, строитель— это… ( Профессии).
Кто обучает школьников основам разных наук? (Учитель.)
Кто главный на корабле? ( Капитан).
Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? (Ветеринар).
Кто главный человек в лесу? ( Лесник).
Кто сочиняет музыку? ( Композитор).
Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? ( Музыкант).
Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? (Летчик).
Кто пишет книги? ( Писатель).
Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? ( Архитектор).
Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? (Журналист).
Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник).
Какая профессия самая героическая? (Военный).
Кто добывает из-под земли каменный уголь? (Шахтер).
Как называют повара на корабле? (Кок).
Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? ( Сапожник).
Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? (Ученый).
Кто вступает в бой с огнем? (Пожарный).
Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (Экскурсовод.)
Кто приводит в порядок музейные диковинки? (Реставратор).
Кто поможет найти нужную книгу? ( Библиотекарь).
Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? ( Эколог).
Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? (Ткач).
Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? (Изобретатель).
Кто шьет одежду для детей и взрослых? (Портной).
Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? ( Кузнец.)
Кто выплавляет металл? (Металлург).
Протекает дома кран: кто его починит? (Сантехник).
Кто работает с холодным металлом? ( Слесарь).
Что за дом без мебели? А кто ее делает? (Столяр).
Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? (Почтальон.)
Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. (Актер).
Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? (Дрессировщик).
Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? (Геолог).
Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? (Машиностроитель).
Кто помогает людям других профессий управлять техникой? (Инженер).
-Вот сколько профессий мы вспомнили. А кто сможет назвать, современные профессии, которые появились в нашем мире сегодня? (Программист, менеджер, фермер, стилист и т.д.)

3.Конкурс пословиц и поговорок о профессиях и труде.

— О труде написано немало пословиц и поговорок. Пословицы о профессиях, как правило, с лукавинкой, с хитринкой. В них мудро подмечены особенности той или иной работы. Пословицы славят благородную силу труда, сноровку, мастерство. Наша задача собрать рассыпавшиеся пословицы в целое. (Половинки пословиц написаны на доске, а вторые половинки лежат на столах, дети должны найти и составить пословицы).

В добрых руках работа спорится.
Глаза боятся, а руки делают.
Пчела мала, а и та работает.
Шевелись, чтобы денежки велись.

Работаешь добросовестно, так и в глаза людям глядеть не совестно.
По работе и плата, по товару и цена.
Что потопаешь, то и полопаешь.
Больному нужен врач, а голодному — калач.

4. Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет… (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут… (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый… (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется… (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят… (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой… (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду… (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш… (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,… (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный,… (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,… (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит… (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил… (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный… (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром … (лесник)

6. Конкурс рисунков о будущей профессии

— В течение урока у вас была возможность подумать о своей будущей профессии, выбрать что- то близкое именно вам. Давайте сейчас проведем конкурс рисунков о том, кем вы себя представляете в будущем. Если вам трудно нарисовать самим, то возможно воспользоваться готовыми рисунками-раскрасками о профессиях. Подпишем каждый свой рисунок, напишем несколько предложений об этой профессии. Сделаем из наших рисунков альбом и назовем его «Будущие профессии 4 «Б» класса». И подарим его в школьный музей, а после окончания школы на очередной встрече одноклассников вам будет приятно вспомнить свои детские мечты.

7. Подведение итогов. Подсчет баллов. Сборка альбома.

8. Рефлексия. Мы сегодня говорили, кем вы хотите стать и почему. Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, назовите, какие качества вам помогут достичь своей цели. Назовите каждый по слову. (Трудолюбие, ответственность, упорство, стремление, активность и т.д.)