КВН «Родители и воспитанники».

Автор: Кошан Ирина Владимировна

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат №576 с углубленным изучением предмета физическая культура

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: КВН «Родители и воспитанники», как способ взаимодействия с родителями.

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Программные задачи: дать представление родителям воспитанников по использованию методов ТРИЗ-технологий, как одном из вариантов развития творческой личности, сформировать положительное отношение к работе группы; активизировать интерес воспитанников; совершенствовать умения участвовать в диалоге; содействовать налаживанию их речевого общения в совместных играх с родителями. Развивать совместное творчество, активную речь воспитанников, воображение, фантазирование. Воспитывать чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем, чувство коллективизма.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня вы увидите замечательную игру, которая называется КВН.

КВН у нас необычный. Мы назвали его «Родители и воспитанники». Вместе с игроками вы отправитесь в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок. Ну а судить игру будет наше жюри.
Итак, встречайте участников, (команда ребят) (команда родителей)

Ведущий. К сожалению, названия команд нам неизвестны. Сейчас игрокам я предлагаю поиграть в игру «Да-нетка». С помощью вопросов игроки каждой команды попытаются отгадать название команды соперника.

— Итак, команда ребят. Это живое? — нет, да.

Это животное? — нет, да.

Это птица? — нет, да.и т.д. «Коты»

— Итак, команда родителей. Вопросы.

Это неживое? — нет.

Это живое? — Да.

Это растение? — нет.

Это животное? — нет, да.

Это птица? — нет.и т.д. «Киты»

Ведущий. Молодцы! Теперь мы знаем название обеих команд. Ну а чтобы нам весело было путешествовать, обе команды приготовили приветствия. Приветствие команды «Коты».

Взрослые: Мы коты — трубой хвосты,

Мы сильны и удалы.

Не боимся мы врагов,

Ни жюри и ни китов.

Желаем вам сражаться,

А нам с победой оставаться.

Вы запомните, жюри,

Мы хорошие коты. (Приветствие музыкальное «Китов»).

Ребята (поют): Крутится, вертится шар голубой,

И вместе с шаром плывем мы с тобой.

По океанам и по морям,

Там, где простор огромным китам!

Мы очень сильные, мы молодцы

Мы киты, киты-удальцы.

Любим фонтанчики мы выпускать.

И не любим людей обижать.

И вот мы прибыли на КВН,

Чтоб побороться с теми, кто смел.

Просим китов не обижать,

Громко хлопая, нам помогать.

реб. А жюри просить мы будем нас не обижать.
И очки нам прибавлять.

реб. А соперникам желаем мы ни пуха, ни пера.
Ведущий. Молодцы! Спасибо обеим командам. Итак, в путь. Ну, а какое же путешествие без сказочницы, Ее будут ее звать Шахерезада.

(выход Шахерезады, приветствие, продолжает путешествие, зачитывая сказку)

Шахерезада. В одной чудесной стране жил художник. Однажды он решил нарисовать волшебную картину. Долго трудился и создал замечательное полотно. Но в этой стране жил злой колдун. Он завидовал художнику и превратил его картины в какие-то непонятные знаки. Опечалился художник… Вот я и подумала, может быть, вы, друзья, поможете ему? Тогда внимательно посмотрите на эти карточки и скажите, на что это похоже?

Ведущий. Ну что ж, команды справились. А сейчас предоставляется слово жюри.

Шахерезада. Путешествие наше продолжается…

… Однажды король, правивший волшебной страной, решил дать грандиозный бал. На него были приглашены все жители. Только бедная Золушка не могла на него пойти: злая мачеха дала ей столько заданий, что их за неделю не переделаешь. Золушка опечалилась, но тут появилась маленькая волшебница, которая смогла ей подарить ей только платье и туфельки. А карету и лошадей подарить не смогла. Я подумала, может быть, вы ей поможете?

Пусть «Киты» придумают для Золушки упряжку лошадей, а «Коты» новую карету, (каждой команде вручается 3 карточки: «Китам» — с изображением цветка, ракеты, ваты; «Котам» — с изображением птицы, кольца, часов.

Игроки используют метод фокальных объектов и игру «Хорошо и плохо».

Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Шахерезада. Золушка будет очень довольна!

— А вы знаете, что добро всегда побеждает зло? Жил на свете добрый сказочник, ходил он по родным городам и селам и рассказывал всем добрые сказки. За это его все очень любили. Но случилось так, что он заболел и не мог рассказывать сказки. Тогда он решил изображать их схемами. Две схемы он прислал в детский сад. (Командам раздаются схемы, родителям дается время для придумывания сказки, воспитанники составляют сказку сразу).

Ведущий. Молодцы! Интересные получились сказки! Я хочу сообщить вам новость — сегодня в сказочном королевстве бал. И нас всех на него пригласили! Но прежде, чем мы туда отправимся, нужно выяснить, хорошо ли вы танцуете? Мы приглашаем всех на танец «Вальс».

Ведущий. Пока жюри подведет итоги конкурсов, сейчас игра со зрителями «Почемучка». Эта игра состоит из вопросов, которые придумали ребята. Слово жюри.

(выход Шахерезады с танцовщицами)

Шахерезада. О, достопочтеннейшие! На востоке есть хороший обычай — приходить в гости с дорогим подарком! И я пришла не с пустыми руками. Подарок в этом чудесном ларце. Я слышала, что вы очень умные. Хочу, чтобы вы сами догадались, какой подарок я приготовила. Игра «Да-нетка».

Шахерезада. Молодцы! Это действительно цветок и я вам его дарю! А еще хочу вам подарить наш восточный танец! («Восточный танец»)

Ведущий. Спасибо тебе, Шахерезада, за твои подарки. Ну, а наши участники засиделись, не пора ли им размяться? Физкультминутка.

Ведущий. Ребята любят отгадывать загадки. Взрослые решают ребусы, кроссворды. А сейчас каждая команда придумает загадку, а соперники должны отгадать.

Придумывание загадок.

Ведущий. Ну что ж, молодцы «Киты» и «Коты».

Шахерезада. О, достопочтенные, не успеваю удивляться вашей мудрости!

Ведущий. Итак, путешествие наше продолжается.

Шахерезада. В маленьком городке жили-были гномы. Решили они однажды навестить своих друзей. На чем же они могли отправиться? (ответы ребят и родителей, останавливаются на воздушном шаре).

Ведущий. Хорошо! Но чтобы отправиться в путь, надо не забыть взять с собой все самое необходимое. Как вы думаете, что? (ответы).

Шахерезада. Гномы готовы и им пора отправляться в путь. Поднялись они высоко в небо, под самые облака, но вдруг… Что такое? Шар начал медленно опускаться. Как помочь человечкам справиться с бедой? (ответы).

Ведущий. Молодцы! Путешественники наши перебрались через горы и реки и приземлились на лесной поляне. И вдруг обнаружили, что корзинку с едой они забыли дома. Помогите им, подскажите, чем подкрепиться в лесу? (ответы).

Шахерезада. Утолили гномы голод и пошли дальше. Наконец добрались до дома, где живут их друзья. Но вот беда — им туда не попасть, потому что их друзья совсем крошечные человечки. Как быть? (ответы).

Ведущий. Гномы благодаря вам очень весело провели время. Но как ни хорошо в гостях, а дома лучше. Вот и наши путешественники собрались в обратный путь. Но вот задача — шар улетел, а другого транспорта нет. Гномам опять требуется ваша помощь (ответы).

Шахерезада. Путешественники добрались до дома. Они были рады, что встретили таких добрых и умных ребят, которые помогли.

… Нет слов, чтобы выразить мое восхищение вашими талантами. Молодцы все, и ребята, и взрослые! Заключительное слово жюри. Торжественное вручение медалей.