«Модульное оригами» с использованием дистанционных технологий.

Автор: Клещенок Светлана Витальевна

Образовательное учреждение: МАОУ СОШ №11

Населенный пункт: г. Туапсе, Краснодарский край

Тема: «Модульное оригами» с использованием дистанционных технологий.

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Дата публикации: 29.03.2019

Сложным и дискуссионным вопросом является организация внеурочной деятельности. На современном этапе учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности».

Внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе

Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовывать свое свободное время. Каждый вид внеучебной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

В качестве главного целевого ориентира внеурочной деятельности рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Выделяют следующие функции внеурочной деятельности обучающихся, основанной на применении информационных технологий.

К ним относятся:

•Образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

•Воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование культурной информационной среды;

•Креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

•Компенсационная — освоение ребенком новых направлений информационной деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

•Рекреационная — организация содержательного досуга, реализуемого средствами информационных технологий, как сферы восстановления психо-физических сил ребенка;

•Профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов обучаемого, включая предпрофессиональную ориентацию, компьютерное тестирование;

•Функция социализации — освоение обучаемым социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в информационном обществе;

•Функция самореализации — самоопределение ребенка в информационной, социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;

•Контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени;

Содержание внеурочной деятельности обучающихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом Центра ДО МАОУ СОШ №11 г.Туапсе.

В нашем Центре организация внеурочной деятельности строится в соответствии с приоритетными направлениями:

— «Совершенствование профессионализма педагогов»;

— «Я – исследователь»

— «Одаренный ребенок»

— «Воспитание»

Основополагающим кирпичиком в общем здании организации внеурочной деятельности является постоянная, целенаправленная деятельность педагогов по самообразованию, поиску новых методов, технологий которые способствуют всестороннему развитию учащихся. Учителя активно участвуют в конкурсах и активно привлекают к участию в них своих учеников.

В 2018-2019 году реализуется программа внеурочной деятельности «Модульное оригами», учитель Клещенок С.В. разработала программу, методическое сопровождение. Если данный опыт интересен специалистам ЦДО края мы могли бы разместить данный курс внеурочной деятельности в ЦДО Кубани.

В планах создание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для учащихся 9 классов.

Результатом успешной реализации деятельности учащихся в перечисленных направлениях является активное участие в мероприятиях «Программы воспитания и социализации для детей с ОВЗ, занимающихся с использованием дистанционных образовательных технологий»

Рената М., успешно с помощью учителя Гагульян Г.М., сдала вступительные экзамены в художественной школе имени А.А.Киселева, где и успешно занимается на данный момент.

17 декабря 2017 года на базе МАОУ СОШ № 11 прошла Благотворительная акция «Мир внутри нас» — в поддержку учащегося нашей школы Юрова Максима. Более 300 зрителей с удовольствием посмотрели: выступления танцевального коллектива, группу йога — Kids, вокалистку нашей школы Полторыхину Марию и выступление мастеров спорта по спортивной акробатике от Детско-юношеской спортивной школы № 3.Общими усилиями было собрано 22 236 р., которые пошли на приобретение аппарата магнитотерапииЕламед «Алмаг -03».

Максим является активным участником внеклассных мероприятий проводимых как в школе, так и в районе. Он участник параолимпийской команды г. Туапсе по плаванью и принимает участие в открытой спартакиаде Черноморского побережья «Мир без границ».

В рамках данных направлений ежегодно планируются и организуются мероприятия длявовлечение детей в интересную, полезную деятельность вне школьных программ и программ дополнительного образования.

На сегодняшний день есть существенные результаты деятельности Центра в организации внеурочной деятельности:

Ежегодное увеличение числа участников конкурсного движения.

Рост количества призеров и победителей конкурсов.

Социальное партнёрство с образовательными учреждениями, коллективами города.

Таким образом, мы делаем всё возможное, чтобы дети с ОВЗ получали достойное образование и развитие. Большое внимание в центре уделяется родителям детей, ведь многие из них постоянно находятся рядом с детьми, и очень важно поддержать и направить их творческую инициативу и постоянную готовность совместно творить, создавать, помогать своим детям адаптироваться к разнообразным жизненным ситуациям.
Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека. В этом плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей.

Мы считаем, что все образовательные учреждения должны предоставлять учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Готовых путей никто не предложит, каждой школе необходимо выбрать свой собственный путь. Мы свой путь выбрали и предлагаем его другим.