Разговор о правильном питании.

Автор: Виноградова Елена Николаевна

Образовательное учреждение: МОУ «Сычёвская СОШ»

Населенный пункт: п. Сычёво, Московская область

Тема: Разговор о правильном питании.

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Цели:
совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию;
сформировать у детей представление о продукте питания- каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака;
воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: костюмы для детей, рисунки овощей и фруктов, пословицы и поговорки, реквизит для сценок.
Ход праздника

Под музыку входят на сцену дети и читают стихи.

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!

Осень пусть стучится дождиком в окно,
А в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А сними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Песня о здоровье.

ИГРА
Я называю двустишье. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?

– Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?

– Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?

Входит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.

Карлсон
Ещё ложечку одну…
Ой, ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.

Карлсон
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра,
А теперь лететь пора…

Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается за голову одной рукой, другой за живот.

Карлсон
Мама! Что же такое твориться?
Мотор мой не хочет никак заводиться!

Ведущий
Здравствуй, Карлсон!

Карлсон
Привет!

Ведущий
Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон
Я обкушался варенья,
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий
Да, друзья, на первый взгляд
Стал наш Карлсон толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

Карлсон
Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог?
Ох, зачем я съел пирог?
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось…

Ведущий
Так нельзя его бросать.
Надо доктора позвать.
Знаю, здесь вблизи сидит
Добрый Доктор Айболит.

Карлсон
Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров.

Ведущий
У тебя ужасный вид,
Визит к врачу не повредит.

Айболит
Я добрый доктор Айболит,
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.

Ведущий
Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит
Здравствуйте, ребята!
Что случилось, что болит?
Есть и йод и вата.

Карлсон
Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор мне.
Не хочу я даже, сладость
Вот какая везде слабость…

Ведущий

Карлсон, ты уж не ворчи,
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват, ел и ел ты всё подряд!

Карлсон
Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…

Айболит
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании очень важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты-
В малых количествах детям нужны.
Запомни Карлсон простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Ведущий
Проходи Карлсон в зал, присаживайся с ребятами и посмотри наш праздник, наши ребята расскажут, как правильно питаться.
А сейчас история про одну девочку.

Дети разыгрывают сценку.

Юля плохо кушает, Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет.
— Котлетку?
— Нет.
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамулечка!
— Сделай, внученька, глоточек,
— Проглоти еще кусочек!
— Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, бабулечка!
— Мама с бабушкой в слезах — Тает Юля на глазах!
— Появился детский врач
— -Глеб Сергеевич Пугач.
— Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят.
С хрустом кот. жует овес,
Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон
— Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь. Попрощался с Юлей врач
— Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

Ученик 1
Учить уроки чтоб на “пять”
И споротом заниматься.
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.

Ученик 2
Об этом стали мы читать
Всем классом книгу дружно.
Ведь надо очень твёрдо знать
В каких продуктах, что нам нужно.

«Полезно-вредно».
Я буду вам зачитывать ситуацию. А вы должны ответить полезно это или вредно.
1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.
2. После игры в бадминтон, ты выпил сок.
3. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.
4. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.
5. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.
6. После игры в футбол ты выпил холодную воду.
7. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.
8. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.
9. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.
10. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.

Ведущий
Каждый знает, что самые полезные продукты – это овощи и фрукты.

Спорим мы с братом доныне,
Что же вкусней: арбуз или …

Ох, обманщики вы, вруши,
не растут на елках…

Гость тропический у нас
Длиннохвостый ….

А в подарке у Марины
Вкусно пахнут…

Детвора и обезьяны
Любят сладкие…

Нужен сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть …

Песня красной шапочки

Если долго-долго-долго
Кушать овощи и фрукты
Кашу кушать и салаты
Соки пить и молоко
То конечно, то возможно
То наверно-верно-верно
Станешь ты большим и сильным
И здоровым станешь ты
А-а, овощи на столе должны быть всегда
А-а, иначе случиться может беда
А-а, морковь и петрушка
А-а, помидоры и капуста
А-а, и зелёный огурец
А-а, и зелёный огурец.

Игра с залом в игру “Вершки-корешки”
(Называет овощи, если в пищу употребляют верхнюю часть, то дети встают на цыпочки,
Поднимая руки вверх, если нижнюю часть, “корешки” садятся на корточки)

морковь, помидор, картофель, репа, огурец, яблоко, тыква, редиска, слива, груша, редька, свёкла, арбуз.

Ведущий
А сейчас частушки, но не обычные, а фруктовые и овощные.

Частушки:
Во саду ли в огороде
Яблоки висели,
Их хотела я сорвать
Да уж птички съели.

Посмотри, какое солнце
На твоём лежит оконце
Этот сладкий, сочный фрукт
Апельсином все зовут

Посмотри какая слива
Как сочна и как красива
И в компоты и в варенье
И ребятам угощенье

Лучше лука и морковки
Нет на свете овощей
Мы добавили их в гречку
Ешь скорей и не болей.

Бродит Маша между гряд
Вырывает всё подряд
Где морковка, где сорняк
Не поймёт того никак

Надо кушать много каши
Пить кефир и простоквашу
И не забывай про супчик
Будешь ты здоров, голубчик.

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

Дети исполняет песню

“Далеко, далеко на лугу пасутся ко…”
Корова – правильно корова
“Пейте дети молоко, будете здоровы!”

Ведущая: Молоко – это ещё один продукт, который обязательно должен быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?

Попробуйте отгадать наши загадки:

Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово …(молоко)

Он жёлтым и солёным вышел,
Его ужасно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это …(сыр)

Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (масло)

Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …(творог)

В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …(йогурт)

Ведущий
Главное в жизни это здоровье
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом
Как мы живём и что мы жуём
Спортом тело своё укрепляйте
Пищу полезную употребляйте

Карлсон
Спасибо, ребята теперь буду знать
И строго режим питания соблюдать
Без помощи вашей совсем бы засох
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог…

Ведущий
Когда похудеешь, ты к нам прилетай
Пляски и танцы учить начинай
На пользу движения, музыка, смех
Смотри, как ребята радуют всех!

Ведущий
Друзья, нам прощаться настала пора.
Уносится ветром весна со двора.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья другому желает на век!
Мы “Здравствуйте!” вам напоследок кричим,
Дыханьем весны всех одарим!

Песенка о хорошем настроении.

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите, и хандра пройдёт.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.