Сценарий Праздника первой оценки.

Автор: Микушина Елена Михайловна

Образовательное учреждение: МАОУ ГО Заречный «СОШ №1»

Населенный пункт: го Заречный, Свердловская область

Тема: Сценарий Праздника первой оценки (2 класс).

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Дата публикации: 16.04.2019

Ведущий. – Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки, конкурсы и, конечно, первые в вашей жизни ТАБЕЛИ УСПЕВАЕМОСТИ,

– А что такое отметки?
– За что их выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)

Ведущий: В этом учебном году вам предстоит узнать много нового, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.
Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они
отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность
чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивает время.
– Посмотрите сценку «Кот и лодыри».

Дети исполняют сценку «Кот и Лодыри»

Ведущий: Надеюсь, что вы будете учиться так, чтобы никто не смог назвать вас лодырем. О том, как нужно относиться к учёбе, расскажут нам ребята.

Ученик 1: Люблю я математику, науку очень точную,

Решать задачи, умножать, периметр вычислять!

Ученик 2: А мне без промедления задайте сочинение.

Я русский обожаю и орфограммы уважаю!

Ученик 3: Что математика? Что русский? Литература – это да!!!

Мне книги помогают быть грамотным всегда!

Ученик 4: Вы забыли про окружающий мир? Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая! С большим удовольствием выполняю задания!

Ученик 5: А я считаю, для образования нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны! Все предметы нам нужны!

Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какие школьные принадлежности помогают вам в учёбе? Дети отвечают.

Ученик: Каждый знает это точно, что настоящий школьник

Содержит всё в порядке: книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник – без него не может ученик!

Ведущий: Напомню, что в начале четверти был объявлен конкурс на САМЫЙ аккуратный дневник, в котором ученик правильно и своевременно записывает все задания, а родители вовремя в него заглядывают. Пришло время подвести итоги этого конкурса. На звание ЛУЧШЕГО дневника были выдвинуты следующие: ____________________________________________. Жюри выбрало ЛУЧШИЙ из лучших. Это дневник ____________________. Поздравление

Ведущий.– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

Игра «Что лежит в портфеле?»

(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)

Ведущий: – Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

— Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)

Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Ведущий.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай–ка заглянем в него?

Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.

(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

— Вот она подушка, положу её под ушко.

На уроках буду спать, ничего не замечать.

Принесу свой пистолет, натворю немало бед.

Вот любимый «Чупа – чупс», удивительный на вкус.

Я машинку положу, на уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять дребезжать и всех пугать.

На математике сижу, телефон в руках держу.

Будет мне он помогать все примерчики решать.

Вот любимый мой дневник, я – самый лучший ученик!

А оценка « два» — крутая для меня!

Ведущий: Остановись, Незнайка! Второй год учишься, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками?

-Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру «Поймай оценку»

Игра «Поймай оценку»

(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).

Ведущий: Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!

(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица: Я, ребята, Единица, очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу и заборы горожу.

Двойка: Познакомьтесь все со мной, с Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок. Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!» и других ребят ищу.

Тройка: Три слезинки, три морщинки, три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой ловко примостилась я.

С ними очень я дружу, к ребятам часто прихожу.

Четвёрка: Ну а я, Четвёрка, братцы, все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, — коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

Пятёрка: Я, Пятёрочка, Пятёрка! Я, отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу! Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня, не могу без вас, друзья!

(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)

Незнайка.

– Нет, ребята, погодите, вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой и с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица – очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку, выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс! Очень, очень буду рад в дневнике увидеть вас!

Ведущий.

— Эх, Незнайка, хвастунишка! Глупый, озорной мальчишка.

Чтоб пятёрки получать, нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться, добросовестно учиться.

Ведущий: А теперь ещё об одном конкурсе. Конкурс на САМОЕ большое количество «5»в дневнике, т.е. тех, которые отражены в школьном журнале. На звание Лучших в этом конкурсе выдвинуты: ______________________________________________________. А победителем становится ______________________, заработавшая _______ пятёрок.

Награждение победителей.

Ведущий: А какие знания приобрели ребята на уроках, мы узнаем, проведя короткие уроки. Незнайка, а ты готов показать свои знания?

Сейчас проверим мы уменья по разным предметам.

Слушай нас и не зевай, на вопросы отвечай.

(Ведущий задаёт вопросы Незнайке)

Ведущий. — Два плюс три – конечно…

Незнайка.- Восемь.

Ведущий. – Шесть плюс три…

Незнайка.– Будет пять.

Ведущий. – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что — нибудь получится с чтением?

(Показывает Незнайке карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)

Незнайка. (читает неправильно) – Я люблю конфеты!

Ведущий. – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят! Итак, первый урок математики. Ребята, покажите Незнайке, как надо отвечать.

— Дарит бабушка – лисица трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте. (6 рукавичек)

— Воробьёв драчливых пара, и синичек тоже пара,

Пара сизых голубей и две пары снегирей. Сколько всего птиц? (10 птиц)

-Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

Ведущий.– Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.

Игра «Сколько?»

Ведущий.

Сколько в небе облаков? (Топаем)

Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)

Сколько снега во дворе? (Топаем)

Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)

Сколько солнечных лучей? (Топаем)

Сколько в мире кораблей? (Топаем)

Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)

А у них учителей? (Хлопаем)

Ведущий.– Ждёт нас следующий урок – чтение. Исправьте ошибки в пословицах.

Игра «Пословицы шутят»

— Ус хорошо, а два лучше.

— Не зная броду, не суйся в моду.

— Мы сами с ушами.

— В здоровом теле здоровый пух.

— Крутится как булка в колесе.

— Нашла коза на камень.

Ведущий. – Молодцы, ребята. А о том, как проходят наши уроки русского языка, расскажет нам _________________

Сочинение
Сёма развернул тетрадь: «Что ж,- сказал,- начну писать.
Сочинение такое— «Я у бабушки в гостях».
— Напишу одной ногою, для меня это-пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз:
— Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!»
И красиво вывел Сёма: «Я пришёл – её нет дома».

Ведущий: А бывает, что на пути к знаниям ребят встречают непреодолимые трудности. И расскажет об этом ____________________

«Преграда»
В класс Маринка опоздала. Кто же в этом виноват?
Ну, во-первых, одеяло встать с кровати не пускало!
Вот одна из трёх преград! Ну и зеркало немного задержало на пути—
Надо ж было на дорогу мне косички заплести!
В-третьих, кружка молока- ведь не выпьешь два глотка?!
А часы тебя не ждут— всё идут, идут, идут.

Ведущий: Да, опоздания случаются и в нашем классе. Но всё же большая часть ребят не забывают о выполнении школьных правил.

1.Все домашние заданья выполнил прекрасно.
Я хороший ученик-это сразу ясно.
2. Я так здорово считаю,
Я примеры все решаю
3.Я старательно пишу,
Букву к букве вывожу.
4. На вопросы отвечал,
Часто руку поднимал.
5. Я прекрасно рисовала,
И ребят всех удивляла.
6. Я был вежлив, аккуратен
И в столовой был опрятен.
7. Много книг я прочитала
И ребятам рассказала.
8. Знаю много о погоде,
И, конечно, о погоде.

Незнайка. (Выходит с Пятёркой)

– Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?

Ведущий. — Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь, зачем нужны оценки!

Незнайка. – Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?

Ведущий.– Конечно, можно! Игра называется «Можно, Нельзя». Отвечайте, используя только эти два слова.

Игра «Можно, нельзя»

— Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)

— Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)

— А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)

— Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)

— Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)

Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!

Песня «_________________________»

Ведущий: А теперь последняя загадка:
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь!)

1-й ученик.

Когда начнете новую тетрадь, как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?

2-й ученик.

Ты для нее – беда или подарок. Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок не часто ли придется ей краснеть?

Ведущий: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Сегодня мы подводим итог последнего конкурса- конкурса на ЛУЧШУЮ тетрадь. Лучшими среди тетрадок ребят нашего класса признаны _____________________________________. А победители _______________________.

Награждение победителей

Ученик:

Я привёл к нам в гости Гену.
Вот он… чуточку смущён.
— Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах,
Мы с ним лучшие друзья…
— Чем он необыкновенный?
— Хуже учится, чем я!

Ведущий: Надеюсь, вы не равняетесь в знаниях на таких вот друзей. Поэтому объявляю самый торжественный момент нашего праздника — мы подводим итог работы и вручаем вам первые в вашей жизни ТАБЕЛИ УСПЕВАЕМОСТИ.

Вручение ведомостей

Итог праздника

Ученик 1: Особой тайны в учёбе нет, здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго, не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать. Всегда заданья выполнять.

Ученик 2: И даже неохотно пусть — все правила мы учим наизусть!

Кто требования выполняет, всегда пятёрки получает!

Ученик 3: Вы поверьте, родители, нам: нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда – то учили, во втором нам уже объяснили!

Ученик 4: И наши задачи по новой программе теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются, в заданиях внуков не разбираются.

Ведущий: Я поздравляю всех ребят и родителей с окончанием 1 четверти. Старайтесь, ребята, учиться так, чтобы в ваших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4». Счастливых вам канукул!

Чаепитие