Автор: Микушина Елена Михайловна
Образовательное учреждение: МАОУ ГО Заречный «СОШ №1»
Населенный пункт: го Заречный, Свердловская область
Тема: Сценарий Праздника первой оценки (2 класс).
Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия
Дата публикации: 16.04.2019
Ведущий. – Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки, конкурсы и, конечно, первые в вашей жизни ТАБЕЛИ УСПЕВАЕМОСТИ,
– А что такое отметки?
– За что их выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)
Ведущий: В этом учебном году вам предстоит узнать много нового, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.
Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они
отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность
чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивает время.
– Посмотрите сценку «Кот и лодыри».
Дети исполняют сценку «Кот и Лодыри»
Ведущий: Надеюсь, что вы будете учиться так, чтобы никто не смог назвать вас лодырем. О том, как нужно относиться к учёбе, расскажут нам ребята.
Ученик 1: Люблю я математику, науку очень точную,
Решать задачи, умножать, периметр вычислять!
Ученик 2: А мне без промедления задайте сочинение.
Я русский обожаю и орфограммы уважаю!
Ученик 3: Что математика? Что русский? Литература – это да!!!
Мне книги помогают быть грамотным всегда!
Ученик 4: Вы забыли про окружающий мир? Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая! С большим удовольствием выполняю задания!
Ученик 5: А я считаю, для образования нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны! Все предметы нам нужны!
Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какие школьные принадлежности помогают вам в учёбе? Дети отвечают.
Ученик: Каждый знает это точно, что настоящий школьник
Содержит всё в порядке: книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник – без него не может ученик!
Ведущий: Напомню, что в начале четверти был объявлен конкурс на САМЫЙ аккуратный дневник, в котором ученик правильно и своевременно записывает все задания, а родители вовремя в него заглядывают. Пришло время подвести итоги этого конкурса. На звание ЛУЧШЕГО дневника были выдвинуты следующие: ____________________________________________. Жюри выбрало ЛУЧШИЙ из лучших. Это дневник ____________________. Поздравление
Ведущий.– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
Ведущий: – Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
— Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Ведущий.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай–ка заглянем в него?
Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
— Вот она подушка, положу её под ушко.
На уроках буду спать, ничего не замечать.
Принесу свой пистолет, натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс», удивительный на вкус.
Я машинку положу, на уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять дребезжать и всех пугать.
На математике сижу, телефон в руках держу.
Будет мне он помогать все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник, я – самый лучший ученик!
А оценка « два» — крутая для меня!
Ведущий: Остановись, Незнайка! Второй год учишься, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками?
-Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру «Поймай оценку»
Игра «Поймай оценку»
(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).
Ведущий: Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!
(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)
Единица: Я, ребята, Единица, очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу и заборы горожу.
Двойка: Познакомьтесь все со мной, с Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок. Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!» и других ребят ищу.
Тройка: Три слезинки, три морщинки, три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой ловко примостилась я.
С ними очень я дружу, к ребятам часто прихожу.
Четвёрка: Ну а я, Четвёрка, братцы, все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, — коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятёрка: Я, Пятёрочка, Пятёрка! Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу! Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня, не могу без вас, друзья!
(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)
Незнайка.
– Нет, ребята, погодите, вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой и с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица – очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку, выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс! Очень, очень буду рад в дневнике увидеть вас!
Ведущий.
— Эх, Незнайка, хвастунишка! Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать, нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться, добросовестно учиться.
Ведущий: А теперь ещё об одном конкурсе. Конкурс на САМОЕ большое количество «5»в дневнике, т.е. тех, которые отражены в школьном журнале. На звание Лучших в этом конкурсе выдвинуты: ______________________________________________________. А победителем становится ______________________, заработавшая _______ пятёрок.
Награждение победителей.
Ведущий: А какие знания приобрели ребята на уроках, мы узнаем, проведя короткие уроки. Незнайка, а ты готов показать свои знания?
Сейчас проверим мы уменья по разным предметам.
Слушай нас и не зевай, на вопросы отвечай.
(Ведущий задаёт вопросы Незнайке)
Ведущий. — Два плюс три – конечно…
Незнайка.- Восемь.
Ведущий. – Шесть плюс три…
Незнайка.– Будет пять.
Ведущий. – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что — нибудь получится с чтением?
(Показывает Незнайке карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)
Незнайка. (читает неправильно) – Я люблю конфеты!
Ведущий. – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят! Итак, первый урок математики. Ребята, покажите Незнайке, как надо отвечать.
— Дарит бабушка – лисица трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте. (6 рукавичек)
— Воробьёв драчливых пара, и синичек тоже пара,
Пара сизых голубей и две пары снегирей. Сколько всего птиц? (10 птиц)
-Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
Ведущий.– Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
Игра «Сколько?»
Ведущий.
Сколько в небе облаков? (Топаем)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)
Сколько снега во дворе? (Топаем)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)
Сколько солнечных лучей? (Топаем)
Сколько в мире кораблей? (Топаем)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)
А у них учителей? (Хлопаем)
Ведущий.– Ждёт нас следующий урок – чтение. Исправьте ошибки в пословицах.
Игра «Пословицы шутят»
— Ус хорошо, а два лучше.
— Не зная броду, не суйся в моду.
— Мы сами с ушами.
— В здоровом теле здоровый пух.
— Крутится как булка в колесе.
— Нашла коза на камень.
Ведущий. – Молодцы, ребята. А о том, как проходят наши уроки русского языка, расскажет нам _________________
Сочинение
Сёма развернул тетрадь: «Что ж,- сказал,- начну писать.
Сочинение такое— «Я у бабушки в гостях».
— Напишу одной ногою, для меня это-пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз:
— Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!»
И красиво вывел Сёма: «Я пришёл – её нет дома».
Ведущий: А бывает, что на пути к знаниям ребят встречают непреодолимые трудности. И расскажет об этом ____________________
«Преграда»
В класс Маринка опоздала. Кто же в этом виноват?
Ну, во-первых, одеяло встать с кровати не пускало!
Вот одна из трёх преград! Ну и зеркало немного задержало на пути—
Надо ж было на дорогу мне косички заплести!
В-третьих, кружка молока- ведь не выпьешь два глотка?!
А часы тебя не ждут— всё идут, идут, идут.
Ведущий: Да, опоздания случаются и в нашем классе. Но всё же большая часть ребят не забывают о выполнении школьных правил.
1.Все домашние заданья выполнил прекрасно.
Я хороший ученик-это сразу ясно.
2. Я так здорово считаю,
Я примеры все решаю
3.Я старательно пишу,
Букву к букве вывожу.
4. На вопросы отвечал,
Часто руку поднимал.
5. Я прекрасно рисовала,
И ребят всех удивляла.
6. Я был вежлив, аккуратен
И в столовой был опрятен.
7. Много книг я прочитала
И ребятам рассказала.
8. Знаю много о погоде,
И, конечно, о погоде.
Незнайка. (Выходит с Пятёркой)
– Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?
Ведущий. — Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь, зачем нужны оценки!
Незнайка. – Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?
Ведущий.– Конечно, можно! Игра называется «Можно, Нельзя». Отвечайте, используя только эти два слова.
Игра «Можно, нельзя»
— Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
— Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
— А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
— Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
— Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)
Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!
Песня «_________________________»
Ведущий: А теперь последняя загадка:
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь!)
1-й ученик.
Когда начнете новую тетрадь, как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
2-й ученик.
Ты для нее – беда или подарок. Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок не часто ли придется ей краснеть?
Ведущий: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Сегодня мы подводим итог последнего конкурса- конкурса на ЛУЧШУЮ тетрадь. Лучшими среди тетрадок ребят нашего класса признаны _____________________________________. А победители _______________________.
Награждение победителей
Ученик:
Я привёл к нам в гости Гену.
Вот он… чуточку смущён.
— Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах,
Мы с ним лучшие друзья…
— Чем он необыкновенный?
— Хуже учится, чем я!
Ведущий: Надеюсь, вы не равняетесь в знаниях на таких вот друзей. Поэтому объявляю самый торжественный момент нашего праздника — мы подводим итог работы и вручаем вам первые в вашей жизни ТАБЕЛИ УСПЕВАЕМОСТИ.
Вручение ведомостей
Итог праздника
Ученик 1: Особой тайны в учёбе нет, здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго, не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать. Всегда заданья выполнять.
Ученик 2: И даже неохотно пусть — все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет, всегда пятёрки получает!
Ученик 3: Вы поверьте, родители, нам: нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом когда – то учили, во втором нам уже объяснили!
Ученик 4: И наши задачи по новой программе теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются, в заданиях внуков не разбираются.
Ведущий: Я поздравляю всех ребят и родителей с окончанием 1 четверти. Старайтесь, ребята, учиться так, чтобы в ваших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4». Счастливых вам канукул!
Чаепитие