Урок мира.

Автор: Чайкина Марина Михайловна

Образовательное учреждение: Начальная школа-детский сад №235

Населенный пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Тема: Урок мира.

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Цель:

— продолжить работу по формированию сплоченного, дружного классного коллектива.

Задачи:

— организовать детей к новому учебному году;

— расширить знания детей о понятии «дружба»;

— воспитывать уважение к сверстникам;

— развивать творческие способности, инициативу, активность, умение аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:

— буквы к слову «дружба», разрезанные предложения с пословицами, названия сказочных героев, запись песен о дружбе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организация детей на урок.

— Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и закончились летние каникулы. Вы хорошо отдохнули, повзрослели и готовы к получению новых знаний. Поздравляю вас с началом учебного года, с Днем Знаний. Желаю отличной учебы, успехов в творчестве, верных друзей и хорошего настроения.

2. Беседа о дружбе.

— Первый урок в году будет необычным. О чем же он будет? Угадайте, какое слово спряталось. К нему подходят слова: крепкая, верная.

(На доске буквы магнитной азбуки. Дети переставляют их и получают слово «дружба».)

Д А Ж Б У Р

— Какое прекрасное слово «дружба»! Как вы понимаете его смысл? (Ответы детей). Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно, с которым ты играешь, с которым ты можешь посекретничать о чем-то своем, которому всегда придешь на помощь.

(Стихи читают заранее подготовленные дети.)

Как хорошо, что дружба есть на свете

Она, как воздух, нам всегда нужна.

Так пусть шагает дружба на планете

Пускай, как солнце светит нам она.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

— Кто может быть другом? (Одноклассники, соседи, родственники игрушки.)

— Есть ли у вас друг? Расскажите о нем. (Дети рассказывают о своих друзьях.)

— Я хочу познакомить вас с новой ученицей нашего класса. Ее зовут Лабенская Божена. Я уверена, что и она найдет в нашем классе верных надежных друзей.

3. Презентация класса.

— О том, какой наш класс, мы узнаем, посмотрев презентацию. (Проводится с заранее подготовленными детьми-чтецами).

4. Игротека.

а) — Давайте проверим, какие вы друзья, насколько вы внимательны. Я буду говорить вам слова, а вы, если согласны с моим утверждением, будете хором дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»!

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

б) — Русский народ придумал много пословиц о дружбе. Найдите начало и конец пословиц. Как вы понимаете их смысл? (Пословицы разрезаются пополам, дети соединяют части).

Нет друга – ищи, нашел – береги.

Друзья познаются в беде.

Легко друзей найти, а трудно сохранить.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

в) – Другом может быть не только человек, но и книга. Она рассказывает нам об окружающем мире, дает ценные советы, заставляет нас грустить и веселиться. На уроках литературного чтения мы изучили много произведений по теме «Дружба». Вспомните какие? Что вам особенно запомнилось в них? С кем из героев вы хотели бы дружить? Почему? (Ответы детей).

— Соедините имена сказочных персонажей по принципу, кто с кем дружит. (Учитель показывает табличку с именем одного героя, дети находят к нему пару.)

Крокодил Гена

Карлсон

Буратино

Винни-Пух

Белоснежка

Чип

Семь гномов

Чебурашка

Малыш

Пятачок

Мальвина

Дейл

5. Итог занятия.

— Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это сердце нашего дружного класса, готовое любить и помогать друг другу. Давайте беречь это сердечко, беречь нашу дружбу. Перед вами лежат листочки бумаги, обведите свою ладошку, подпишите имя. Накроем ладошкой сердце и скажем друг другу слова известного героя мультфильма кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (Работа выполняется под музыку, песни о дружбе. В конце мероприятия ладошки с именами детей наклеиваются на «сердечко класса»).