Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой».

Автор: Тангиева Хулимат Хусеновна

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ с.Майское»

Населенный пункт: с. Майское, Республика Северная Осетия

Тема: Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой».

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Цели праздника:

Мотивировать интерес к учению;
2. Формировать устойчивый интерес к чтению.

3. Воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

4. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

5. Подвести итоги обучения Русской Азбуке, прощание с первым учебником

Оборудование:

Празднично украшенный зал, плакаты с изображением азбуки, плакат с изображением поезда «Первоклассник», вырезанные буквы, аудиозаписи.

Дети в костюмах.

Ход мероприятия:

Ведущий.

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко…В чём секрет?

Учитель

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашими первыми учебными книгами. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей — как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогли им в этом их первая учебная книга, которая называется «Азбука».

Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. «Азбука» учила вас не только грамоте, она учила вас быть дружными, воспитанными учениками.

Сегодня мы собрались на праздник «Прощание с Азбукой», так давайте отправимся в путешествие на нашем поезде по Волшебной стране слов.

И так. слово предоставляется главным героям нашего торжества –первоклассникам!

1 ученик

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

2 ученик

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

3 ученик

Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пятя,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая Алфавит.

4 ученик

Очень давнею порой

Стали буквы в четкий строй.

Строй как строй,

Да не простой.

5 ученик

Был он прозван АЛФАВИТ

И повсюду знаменит.

До сих пор с него, как встарь,

Начинается букварь.

6 ученик

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

7 ученик
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.

8 ученик.

Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

9 ученик.

Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи.

Лесорубы и шахтёры, Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы, Водолазы и певцы-

Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс!

Учитель.

И так, дорогие ребята, мы собрались на праздник прощания с азбукой, но наш праздник не состоится без самой героини, Азбуки. Давайте позовём её дружно.(Азбука, Азбука…)

-Входит Азбука.
( входит Азбука. С азбукой входят в класс Литературное чтение, русский язык, Тетрадь, Ручка, Карандаш и Книжный доктор.

Азбука

Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.

Я – Азбука! Учу читать! Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда

Любые книжки прочитать без всякого труда!

Я пришла к вам на праздник, ребята -не одна. Со мной пришли к вам в гости мои и ваши тоже друзья.

( тетрадь, карандаш, ручка. Русский язык, Книжкин Доктор, Литературное чтение)

(Гости представляются.)

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.

Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников :

— Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.

— Обещайте подружиться с книгой.

— Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки

Тетрадь

У меня обложка синяя,

На любой странице линии.

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Ручка

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет.

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.

Карандаш.

Я — другой приятель ваш-

Проворный чёрный карандаш.

В тетрадях палочек ряды-

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее

Тем палочки ровнее.

Русский язык.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной

Мой чистый вид приятен.

Оберегай меня от пятен.

Доктор.

Я доктор, книжкин друг, лечу не зверят, а книжки.

Да-да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают.

Начинают бледнеть, сохнуть. рассыпаться на листочку. Я подклеиваю её, расправляю страницы, делаю новый переплёт.

Чтобы это не произошло, нужно запомнить:

1.Бери книгу только чистыми руками.

2.Оберни книгу, вложи в неё закладку.

3.Не перегибай книгу при чтении.

4.Не загибай страницы.

5.Не делай в книге пометок.

6. Если книга порвалась, подклей её.

Учитель

Мы рады видеть тебя волшебница Азбука и твоих друзей, наших верных помощников на нашем празднике.! Азбука, будьте сегодня самыми желанными гостями на нашем празднике.

Азбука
-А где же мои помощники буквы?

Учитель:

А они уже здесь. Буквы, приготовиться! Доложить о готовности к параду!

Учитель: Разделите буквы алфавита на три группы.

— Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

— Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных)

А согласные… согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

— И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).

Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём,

мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.

Учитель

-Алфавит, равняйсь! Смирно! Начинаем парад букв!

— Гласные? (- Здесь!)

-Согласные? (Здесь!)

— Буквы, которые не обозначают звуков?( Здесь!)

— По порядку алфавита выступай!

Буква А А — начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать ее легко ноги ставит широко.

Буква Б Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква В А буква В видна вдали — красивая, витая.

Как будто крендель испекли проезжих поджидая.

Буква Г Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Буква Д А вот стоит , дымок пуская,

Буква Д — труба печная.

Буква Е, Ё Е и Ё — родные сестры, различать сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

Потому что у неё шесть жучиных ножек.

Буква З А эта буква, посмотри,

Она совсем, как цифра три!

Буквы И Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Буква Й Букву Й зовут И краткой

Й как И в твоей тетрадке.

Буква К Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он как буква К.

Буква Л Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

Буква М Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Буква Н Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

Буква О В этой букве нет угла, оттого она кругла.

Посмотри на колесо — и увидишь букву О.

Буква П. Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.

Буква Р «Дрожу от страха до сих пор», — воскликнуло колено,

Похожа буква на топор, расколет непременно.

Буква С Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

Буква Т Буква Т стоит на крыше , телевизор в доме том

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

Буква У У — сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква Ф Всем известно без подсказки, буква Ф — как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Буква Х Буква Х всё ходит, ходит.

Места, что ли не находит?

Буква Ц Вот какая буква Ц с коготочком на конце.

Коготок – царапка как кошачья лапка

Буква Ч Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Буква Ш Посмотри на букву Ш — буква очень хороша,

Потому, что из неё может сделать Е и Ё

Буква Щ Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.

Буква Ъ Из ведра не просто так нам воды напиться.

Нужен ковшик — твердый знак, чтобы не облиться

Как мы пишем Ъ знак? Твердый знак мы пишем так:

Колесо и спичка , позади косичка

Буква Ы А бедняга буква Ы бродит с палочкой, увы!

Буква Ь Нарисуем мягкий знак нежной капелькой. Вот так.

Букву капелька смягчит слово мягко прозвучит.

Буква Э Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка, Только нету языка.

Буква Ю Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква Ю.

Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня! Разве я не хороша?

Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

(Обращается к Азбуке)

Книжка первая моя, пожалей ты букву Я

Разреши минут хоть 5 первой в Азбуке стоять!

Азбука

Ай-яй-яй! Мне очень стыдно и за алфавит обидно,

Как ты можешь, буква Я подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично!

Буквы людям все нужны! Этим буквы и дружны!

Дело тут совсем не в месте.

(хором)

Дело в том, что все мы вместе! (буква Я становится в строй)

-Ребята, а давайте споём нашей гостье Азбуке песню, о том. чему нас учат в школе.

(Исполнение песни «Чему учат в школе).

( Тут вбегают «Двойка. «Клякса» и Буратино ).

Двойка.

Я прелестна, всем на диво.

Так изогнута красива!

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, дети.

Лучше Двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя,

Все лентяи -мне друзья!

Лежебок, нерях люблю я,

А усердных не терплю,

Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек вам нужно получить!

Клякса.

-Азбука: -а ты кто?

-Я Клякса! Самая вредная! Вот я какая!

Ну что, на праздник пришли? Веселитесь? Радуетесь? Хотите научиться читать?

-Ладно, дам вам один очень важный совет:

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйте,

И неучами оставайтесь!

-Сейчас я вам испорчу праздник! Поссорю в Азбуке все 33 буквы!

-Учитель.

-Ребята, будем слушаться Кляксу?

-Как вы думаете, она правильные советы даёт?

(Ответы детей)

-Прогоним её с нашего праздника? (Даааа)

Клякса:

-Какие хитрые! Вот задание моё выполните, тогда и оставлю вас в покое.

Очень загадки я люблю. Да не умею их отгадывать.

(загадывает загадки).

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и читают,

Рисуют и считают. (школа)

Отгадай, что за вещица-

Острый клювик -а не птица,

Этим клювом она

Сеет, сеет семена,

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Читают и ныне,

Читают и встарь

Чудесную книжку

С названьем… ( Азбука)

-Молодцы, ребята! Я не буду больше аредничать,оставьте меня на празднике. Вы многому научились.

(Вбегает Буратино)

Буратино.

Ой,- ой, кто тут веселится? Как здесь много мальчиков и девочек. А я вот сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо, чтоб я учился? Ведь можно и так прожить!

Учитель.

-Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться, для чего нужна Азбука? (Ответы детей)

-Буратино

-Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. (Показывает билет, затем подходит к двери., но не может из неё выйти).

-Ой, что же это такое?

Учитель.

-Что случилось? Что написано на твоём билете? (читает)

— Спой песню о школе.

-Как же мне быть? Я ведь не учусь в школе и не знаю песню о школе!

Учитель.

Ребята, выручим Буратино, споём песню о первоклашках?

(Поют песню под мотив «Пусть бегут неуклюже…» песню о первоклашках.)

(Буратино подходит, открывается дверь, но он передумал уходить)

Буратино

-Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки.

Учитель.

-Ребята, примем Буратино в наш класс? (да)

-Все согласны? (да).

— Давайте все спляшем с Буратино. (Дети и Буратино пляшут танец утят).

Сказка «Колобок»

СКАЗКА «КОЛОБОК» (участвуют 8 человек)

Колобок:

Колобок, я Колобок,

Колобок – румяный бок. Я и в печку печён,

На окошке стужён, Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл. И от кошки, и от мышки ушёл.

Из своей любимой книжки. Долго-долго я катился,

На полянку прикатился,

У пенька остановился,

Очень сильно удивился.

Вот пенёк, на нём дощечка,

На дощечке той словечко –

Жалко, читать не умею.

Зайка :

Ой, колобок! Что делаешь?

Колобок: Читаю.

Зайка: Давай читать вместе.

Колобок: Давай.

Кошка: Мур -мурлык! Чем занимаетесь? Все: Читаем.

Кошка: Можно и мне с вами?

Волк: У-У-У! Зачем это вы собрались? Все: Читаем.

Медведь: Что за шум, а драки нету! Все: читаем.

Медведь: Подвиньтесь, и я прочту!

Мышка: Пи-пи-пи… Что это вы делаете? Все: Читаем.

Мышка: А что здесь написано?

Заяц: По-моему, морковка!

Волк: По-моему, барашек!

Кошка: По-моему, сметанка!

Медведь: А я решил, что мёд!

Мышка: Так много написано?

Ведущий: Здесь написано: ШКОЛА Все: Школа? (Звенит звонок- колокольчик!!!)

Колобок: Ох! Уже звенит звонок!

Начинается урок!

Ах! Я скрыться не успел,

Как бы кто меня не съел.

Ведущий: Заходите, заходите, заходите все подряд.

Это школа, это школа, это школа для зверят!

Колобок: Я хочу узнать все буквы,

Чтобы сказку, свою сказку

Поскорее прочитать.

Ведущий: Колобок был аккуратен,

И прилежен, и опрятен.

Всё он выучил, узнал,

Свою сказку дочитал.

Колобок: Дочитал я сказку эту,

А теперь пойду пройдусь,

Ведь прогулка – это средство,

Чтоб развеять мою грусть.

Лиса: Колобочек, Колобок,

Ну-ка, спой ещё разок.

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше.

Колобочек, Колобок,

Сядь ко мне ты на носок!

Колобок: Нет, лисица, нет, сестрица.

Ты на хитрость мастерица!

Не хочу на нос садиться

И с тобою веселиться!

Лиса: Колобок, ты должен сесть

И тебя должна я съесть!

Колобок: Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал.

Знай, лисица, ты слова:

«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!

Лиса: Вот так хитрые слова:

«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!

Все хором: Так счастливым стал конец, Колобок наш МОЛОДЕЦ

Учитель

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Вам сегодня выдают У — ДО — СТО — ВЕ — РЕ — НИ — Я!

В том, что Азбуку прочли! (Хором)

Первый курс наук прошли! (Хором)

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки! (Хором)

(Вручение дипломов, подарков.)

Азбука

Спасибо, ребята! Пора нам расстаться. Мы прощаемся, как старые и добрые друзья

Учитель

Ребята, нам всем нужно сказать «Спасибо, Азбука, тебе!»

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.

Азбука:

Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться. Сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам в учёбе. И в этом вам поможет книга. На память я подарю вам книги. (Азбука вручает книги).

Теперь мы с вами стали настоящими и полноправными читателями. Теперь мы можем свободно читать новую книгу, которая называется «Литературное чтение»

(Дети и гости выходят из зала под песню «Маленькая страна»)