Конспект коррекционного занятия «Насекомые».

Автор: Сидорова Алёна Игоревна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект коррекционного занятия «Насекомые» по формированию предметных представлений.

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Тип: формирование предметных представлений.

Тема: «Насекомые»

Задачи:

— Закреплять представления о насекомых: божья коровка, кузнечики, пчела, бабочка, стрекоза;

— Формировать умение описывать их внешний вид по алгоритму;

— Формировать умение делать обобщение «насекомые»;

— Развивать мелкую моторику, зрительное внимание;

— Развивать перцептивные операции;

— Развивать мышление.

Оборудование: презентация «Насекомые», изображения божьих коровок без пятнышек, карандаши, разрезные картинки «кузнечики», зашумлённое изображение с насекомыми, зрительный тренажёр, карточка со стрекозами.

Ход занятия.

— Просмотр презентации:

1) Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Божья коровка)

2) Рассматривание божьей коровки (вид сверху). Какого она цвета? Какое это насекомое по величине? Части тела. Как передвигается? Рассматривание крыльев божьей коровки. Просмотр видео полёт божьей коровки.

3) Божья коровка приготовила для нас задание? Перед вами изображение коровки. Как вы думаете, чего не хватает? (пятнышек) Дорисуйте пятнышки божьей коровке. Если на левом крылышке будет 3 пятнышка, то сколько будет на правом?

4) Кто следующий прискакал к нам в гости? (кузнечик). Рассматривание кузнечика по алгоритму. Почему кузнечик зелёного цвета? Посмотрим на кузнечика в траве. Видно нам его? (очень плохо. Он сливается с травой). Просмотр видео «как стрекочет кузнечик».

5) У кузнечика есть для нас задание: соберите разрезную картинку. Давайте немного отдохнём и попрыгаем как кузнечики.

6) К нам в гости прилетело ещё одно насекомое. Кто же это? (Пчела) Как вы узнали? Давайте посмотрим, как пчёлы делают мёд, который мы так любим с вами.

7) Задание от пчелы «зашумлённое изображение насекомых». Рассмотрите внимательно картинку. Одним словом назовите, кто здесь изображён? Каких насекомых вы узнали. Обведите пчелу по контуру пальчиком, затем карандашом.

8) Знаете ли вы, какое самое красивое насекомое? (бабочка) Посмотрите, какие бабочки красивые и яркие.

9) Нашим глазкам нужно отдохнуть. Зрительная гимнастика «Проследи за бабочкой»

10) Последнее насекомое, которое хочет с вами познакомиться, это..? (стрекоза) Рассматривают, изображения стрекозы.

11) Задание от стрекозы для вас «найдите две одинаковые стрекозы и наложите на них фишки».

12) Итоги занятия. Рефлексия.