Лепка нетрадиционная – пластилинография.

Автор: Коновалова Екатерина Игоревна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад № 169

Населенный пункт: г. Ульяновск, Ульяновская область

Тема: Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации. Лепка нетрадиционная – пластилинография.

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Программные задачи: Образовательные: — закрепить навыки и умения лепки елки в технике пластилинография; — закрепить признаки зимы; — расширять представления детей о новогоднем празднике — познакомить с основными цветами и закрепить их названия; — закрепить названия оборудования для занятия; — расширять словарный запас детей. Развивающие: — развивать, корректировать речь и речевые способности; — развитие зрительного восприятия, памяти, внимания; — развивать общую и мелкую моторику рук. Воспитательные: — воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; — формировать положительное эмоциональное отношение процессу и результату своей деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, массаж ладошек, фикультминутка. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением праздника Новый год, пейзаж «Елка зимой», елка украшенная шарами, картон с контурным изображением елки, пластилин, дощечка, салфетка, стека. Предварительная работа: наблюдение и рассматривание елки на прогулке, чтение стихов на новогоднюю тематику, рассматривание иллюстраций. Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: встаньте, слушайте, (фонетическая ритмика) А – а – а – а У – у – у – у А – О – У – И — Э Па – па – по Па – па — пу Буду вас называть. Вика. Где Вика? (работа на слух, за экраном) Ребенок: я тут.

Дети: вот, Вика тут. (перечисляю всех детей). Сядьте будем заниматься. Рассматриваем пейзаж «Зима» с изображением елки. Что это? Дети: елка. Воспитатель: Что тут? Дети: тут снег. Воспитатель: Какое время года? Дети: тут зима, холодно. Воспитатель: послушайте стихотворение: Маленькой елочке холодно зимой, Из леса елочку взяли мы домой, Шары повесили, встали в хоровод, Весело- весело встретим Новый год! Рассматриваем картину с изображением нарядной елки. Воспитатель: посмотрите. Что тут? Дети: тут праздник. Воспитатель: Что это? Что тут? Дети: елка. Воспитатель: елка красивая. Дети: да, красивая. (на столе елка) Воспитатель: посмотрите, что это? Дети: елка. Воспитатель: какого цвета елка? Дети: зеленая. Воспитатель: верно елка зеленая, что на елке? Дети: шар, это шар. Воспитатель: какого цвета шар? Дети: красный, круглый. (рассматриваем остальные шары, закрепляем цвет и форму) Воспитатель: возьми шар, повесь на елку. Воспитатель: елка красивая, нарядная, скоро праздник. Что это? (показываю на пластилин) Дети: пластилин (на уровне их произносительных способностей) Аналогично закрепляем названия оборудования для лепки — дощечка, картон, салфетка, нож. Воспитатель: что будем делать? Дети: будем лепить. Воспитатель: вот елка, она зеленая, красивая? (показываю контурное изображение елки на бумаге). Дети: нет.

Воспитатель: смотрите, как буду лепить. Вот пластилин зеленый, буду лепить палочку, прилепила на картон, на елку. (показываю последовательность выполнения работы) Вот пластилин красный – буду лепить шар, прилепила на елку. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (дети выполняют дыхательные упражнения) Дует сильно, (дуют с большой интенсивностью ) Дует тихо, (дуют слабо ) Закачалось дерево (машут руками над головой) Ветер тише, тише, тише, (опускают руки и приседают ) Дерево, все выше — выше. (поднимаются на носочки, руки над головой). Массаж ладошек. А теперь, погреем руки, возьмите карандаш. (прокатываем карандаш между ладонями с разной скоростью) Хорошо, сядьте. Воспитатель: смотрите, какая красивая елка, лепите. Дети еще раз рассматривают образец и приступают к самостоятельной работе. В процессе работы, подхожу и помогаю, если у кого-то возникают затруднения в выполнении задания. Анализ детских работ. Воспитатель: (вызываю ребенка к доске) Где твоя елка? Дети: вот. Воспитатель: Что это? Что тут? Дети: елка, шар. Воспитатель: верно елка, шары. Елка красивая? Дети: да, красивая. (аналогично с другими детьми) Итог занятия: Воспитатель: что мы делали? Дети: занимались, лепили Воспитатель: верно лепили, занимались хорошо, занятие закончилось.