План-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Автор: Королёва Алевтина Геннадьевна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №14

Населенный пункт: с. Марьино, Краснодарский край

Тема: План-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Дата публикации: 28.03.2019

Возрастная категория: дети 5-7 лет (старшая, подготовительная группа)

Цель: создание условий для осознания и переработки чувства сочувствия, сопереживания, стабилизация эмоционального состояния детей, создание позитивного настроя.

Задачи: воспитывать у детей правильное отношение к своим эмоциям;

развивать внимание, воображение, творческие способности; обучать детей

приемам распознавания и преодоления эмоции сочувствия и приемам саморегуляции.

— закреплять знания детей об эмоциях;

— учить передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

— учить понимать поведение других и собственное поведение, его последствия;

— воспитывать оптимистичный взгляд на жизнь и доброжелательность, чувство единства.

Оборудование: пиктограммы эмоций, изображения детей с различными эмоциями, большой лист бумаги с кармашками для небольших рисунков, небольшие листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Я очень рада всех вас видеть! Давайте вместе со всеми поздороваемся.

— Давайте! (Педагог-психолог и дети, сидя в кругу, берутся за руки

наподобие солнышка и говорят хором по словам : «Здрав-ствуй-те»).

Приветствие

Цель: развивать чувство единства.

Дети стоят в кругу, держась за руки. Вместе кланяются, и с улыбкой говорят: «Здравствуйте».

Игра «Найди пару»

Цель: закреплять знания об эмоциях.

Дети получают пиктограммы, к которым они должны подобрать изображения детей с соответствующими эмоциями на лице.

Сказкотерапия

Цель:

— развивать мимику, жесты;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, оптимистичный взгляд на жизнь.

Психолог предлагает детям вспомнить сказку «Курочка Ряба» и инсценировать ее. Во время выполнения своих ролей дети должны правильно показывать чувства, которые переживают герои сказки.

Беседа психолога с детьми по сказке «Курочка Ряба».

Психолог спрашивает детей:

1. Кто из героев сказки хороший, а кто — нет?

2. Почему плакали дед и баба?

3. Как их успокоила курочка?

4. Замечали ли вы переживания, у своих родных, близких?

5. Как вы помогаете своим родным и друзьям в беде, когда им бывает грустно, одиноко?

Релаксационные упражнения

«Спокойствие»

Сидя, опустить руки, расслабить их, закрыть глаза, дыхание медленное.

«Кулачки»

Руки положить на колени, сжать крепко пальцы в кулачки, потом расслабить их. Повторить 6 раз.

Арт-терапия «Рисунок радости»

Цель: воспитывать оптимистический взгляд на жизнь.

Каждый ребенок получает небольшой лист бумаги, на котором он должен изобразить то, что приносит ему радость (солнышко, цветок, папа мама, друзья, бабочка, дерево, котик). После завершения рисования психолог размещает детские рисунки в карманах большого листа бумаги. Обращает внимание детей на то, сколько прекрасного и радостного есть в окружающем мире, иногда мы просто забываем об этом, перестаем замечать. Но всегда в нашей жизни есть тепло, солнышко, радостная улыбка мамы, папы, друзей, красота родной природы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.. Рефлексия

— Давайте присядем в круг и расскажем о том, что именно каждый из нас

нарисовал. (Дети показывают и комментируют свои рисунки. Если есть дети, не справившиеся заданием — рассказывают о том, что бы они хотели

нарисовать).

Психолог вместе с детьми рассматривает пиктограммы, повторяет, что еще они означают, отмечает детям, что они должны внимательно относиться к близким и родным людям, сочувствовать им, жалеть, помогать если они попали в беду, когда они скучают, чувствуют себя одиноко, радоваться вместе с ними, дарить подарки и теплые улыбки.

— А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное.

— Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох,

вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его

сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук шаг назад.

— Спасибо всем. Вы все сегодня поработали от души!

— Вам понравилось?

— Да!

-На этом наше занятие завершается.

-До свидания!

Прощание

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»)