Роль русской народной сказки в развитии детей с речевыми нарушениями.

Автор: Металина Светлана Сергеевна

Образовательное учреждение: МАДОУ ЦРР №36

Населенный пункт: г. Курганинск, Краснодарский край

Тема: Роль русской народной сказки в развитии детей с речевыми нарушениями.

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Проблема развития связной речи детей дошкольного возраста на сегодняшний день является наиболее актуальной. В современном мире, где ребенку книгу заменяет компьютер и другие средства технического прогресса, особенно остро стоит вопрос развития речи дошкольников.

Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Огромное значение для формирования речи дошкольников играет русская народная сказка. Она написана на живом и выразительном языке.

Работа со сказкой положительно влияет на процессы речевого, эмоционально-волевого развития ребенка, способствует приучению к образному восприятию богатства и многообразия окружающей действительности, пробуждает интерес к миру и развитию собственного «Я». Особенно эффективно развивается связная речь дошкольника, поддерживается его положительное эмоциональное состояние, а, следовательно, улучшается результативность процесса усвоения знаний.

Русские народные сказки обогащают словарный запас воспитанников. Их тексты не только способствуют активации и развитию словаря, но и учат правильному построению диалогов, а также оказывают положительное влияние на процесс развития связной речи.

Сказка – это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его

фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Влияние сказки на развитие речи очень велико. Они обязательно оставят след в душе малыша, наполнят речь — красивыми словами и оборотами.

Читайте с детьми как можно больше, а главное говорите, о чем прочитали!