Активный отдых детей летом.

Автор: Белокудренко Светлана Сергеевна

Образовательное учреждение: Структурное подразделение ЦКР ГБОУ ООШ № 18

Населенный пункт: г. Новокуйбышевск, Самарская область

Тема: Активный отдых детей летом.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Летом в детском саду особое место занимает активный отдых дошкольников, так как режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, проводимой на прогулке. К таким мероприятиям относятся: дни здоровья, физкультурные досуги и праздники. Активная и многообразная двигательная деятельность детей на воздухе способствуют укреплению здоровья, повышению иммунитета, совершенствованию двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в реализации двигательных возможностей.

День здоровья, физкультурные досуги и праздники являются своеобразной формой закрепления движений детей в различных видах физических упражнений. На праздниках используются не только разнообразные двигательные задания, но и танцы, песни, стихи, загадки. Главное, они не должны требовать значительной подготовки со стороны педагогов и детей, но должны проводиться в эмоционально привлекательной форме. Рекомендуется заранее продумать формы поощрения детей, но наиболее целесообразные, это коллективные награды.

При их организации, надо красочно оформить место проведения, используя музыкальное сопровождение с соблюдением всех ритуалов, торжественных церемоний открытия и закрытия с выносом вымпелов соревнующихся команд, парада и представления участников, приветствия команд и зрителей, показательных выступлений юных спортсменов. Главное, такие мероприятия должны проводиться каждую неделю. Кроме спортивных мероприятий можно проводить игровые или музыкальные часы. Разучивание различных подвижных, народных, спортивных игр, танцев, песен и их закрепление в игровой деятельности значительно обогащают детский досуг на прогулке. Выставки. Сначала выбирается тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают «экскурсию». Дети рассматривают работы и осваивают правила поведения на выставке.

— Игра-путешествие. Это последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер. На маршруте организовываются остановки, а детям предлагаются различные игры и задания. Педагоги могут разделить между собой функции: одни сопровождают детей по маршруту, а другие находятся на точках и организуют для них задания.

— Творческие площадки. На территории создаётся несколько «мастерских», в каждой их которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном месте лепят, в другом рисуют, или мастерят что-то. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности. По возможности мастерскую лучше украсить, повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки. Дети могут принять участие в любой заинтересовавшей их мастерской. В организацию творческих площадок можно внести творческий элемент.

— Подвижная игра с дидактической направленностью. Игра стимулирует двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В такой игре гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

Такой отдых позволит укрепить иммунитет дошкольников и набраться сил.

Используемая литература:
1. Кукушкина М. А. Организация активного отдыха детей в ДОУ. Дни здоровья и каникулы // Образование и воспитание. — 2018. — №1., С. 18-20.

2. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с