Дидактическая игра «Это что, и для чего?»

Автор: Кисель Елена Александровна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 42 «Чайка»

Населенный пункт: г. Смоленск, Смоленская область

Тема: Дидактическая игра «Это что, и для чего?» — по формированию культурно-гигиенических навыков.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Цель: по формированию культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Вызывать речевую активность детей;

знакомить детей с предметами гигиены;

закреплять представления о функциональном назначении предметов;

формировать предпосылки здорового образа жизни;

воспитывать желание ухаживать за собой, быть чистым и опрятным.

Ход игры

Воспитатель показывает картинку, на которой изображена расческа:

— «Что это? » (расческа, ответы детей)

— Для чего нужна расческа? (Расчесывать волосы) .

Дети, которые ещё не умеют говорить, находят и показывают нужную картинку.

Дети определяют, какому действию нужны эти предметы.

Расческа нужна… (расчесывать волосы).

Зубная щетка и паста нужны (чистить зубы) и т. д.

В игре использую художественное слово.

Зубная щетка

Чтобы зубы не болели,

Были крепкими, блестели,

Каждый раз после еды,

Щёткой с пастой их потри!

***

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Полотенце.

Моет хорошо водица,

Руки малышам и лица.

Полотенце помогает,

Насухо нас вытирает.

Мыло

В игры разные играем,

И руками все хватаем.

Кушать ими нам нельзя,

С мылом их помыть пора.

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Горшок

Начинаем наш урок.

Это что стоит? Горшок!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Расческа

Наши волосы помяла,

Нам подушка после сна.

Что же делать? Взять расчёску!

Причесаться нам пора!

Купаемся

Кто тут будет куп-куп,

По водичке – хлюп-хлюп?

В ванну быстро – прыг, прыг,

В ванне ножкой – дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.