Автор: Кудрявцева Алевтина Вячеславовна
Образовательное учреждение: МАДОУ ЦРР детский сад №31
Населенный пункт: д. Медвежьи-Озера, Московская область
Тема: Если хочешь быть здоров!!!
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
цель: создание представлений о здоровом образе жизни;
задача: привитие стойких культурно-гигиенических навыков; формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений, закрепление знакомых детям элементов спортивных, подвижных игр; формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни. Развивать желание активно участвовать в жизни детского сада.
Первая половина дня
Утренний прием детей.
Беседа.
-как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)
-зачем она это делает?
-а как другие животные ухаживают за собой? (картинки: слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
Вспомним сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр». Чтение отрывка стихотворения: Рано утром на рассвете умываются утята…»
-зачем, для чего животные купаются и чистят своё тело?
-а зачем моется человек?
-почему плохо быть грязнулей? (никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши -человек плохо слышит. Грязная кожа- организм плохо дышит и т. д.)
-как вы заботитесь о чистоте тела?
Вывод: нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
Утренняя гимнастика.
«Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»
упр.1 «Потягушечки». Поставить ноги на ширину плеч. На счёт раз поднять руки, на счёт два три встав на цыпочки потянуться вверх на счёт четыре опуститься. Повторить 3-4 раза.
Упр.2. «Жираф». Наклонить голову влево коснувшись левого плеча опустить её вперед достав подбородком грудь затем перевести к правому плечу и медленно откинуть назад. Повторить 5 раз.
Упр. 3. «Что стоишь касаясь, тонкая рябина». Ноги на ширине плеч руки на поясе. На счет раз склониться влево на счет два — вперед на счет три -вправо на счет четыре — назад.
Упр.4. «Ванька-встанька». Ноги поставить вместе руки на поясе. На счет раз выпрямить руки вперед на счет два — согнуть ноги присесть на счет три — выпрямиться на счет четыре вернуться в исходное положение. Повторить 8-9 раз.
Упр.5. «Прыжок, хлопок». Прыжок на правой ноге и хлопок прыжок на обеих ногах — хлопок прыжок на левой ноге — хлопок. Повторять в течении нескольких минут.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
(Дети «понарошку» пускают мыльные пузыри).
НОД
Рисование. (См. план руководителя ИЗО.)
Прогулка.
«Весёлая эстафета»
задача:
-Развивать физические качества детей.
-Воспитывать коллективизм через игру, воспитывать у детей интерес к занятиям физкультурой, формировать у детей положительные эмоции, развивать двигательную активность и самостоятельность в выполнении упражнений.
Оборудование: 2 дуги; 2 мяча; флажки по количеству детей; платочки по
количеству детей; спортивный инвентарь.
Действующие лица:
Неболейка;
Хворайка;
Дети.
Ход мероприятия:
Неболейка: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не большой праздник, называется он «День здоровья». Мы с вами будем бегать, прыгать, лазить и даже смеяться.
Неболейка:Ребята, а вы играть любите?
Дети: да!!!
Выходит Хворайка чихает, кашляет, вздыхает.
Хворайка: Ох как холодно мне, насморк замучил, что делать не знаю.
Неболейка: Здравствуйте, уважаемый! Кто ВЫ? Что же с вами случилось, почему вы чихаете и кашляете?
Хворайка: Здравствуйте, меня зовут Хворайка. Я не знаю сам почему я так часто болею. Может вы мне поможете справиться с этим недугом?
Неболейка: Ребята, поможем Хворайке справится с его болезнями?
Дети: Да!!!
Неболейка обращается к Хворайке.
Неболейка: сейчас мы с ребятами тебе расскажем и покажем как нужно побеждать болезни.
-Ребята, скажите что нужно делать чтобы быть здоровыми и сильными как мы? (Ответы детей.)
Неболейка: А сейчас мы покажем как мы умеем веселиться.
Неболейка: мы разделимся на две команды и устроим весёлые состязания
Дети по считалочке делятся на две команды.
Неболейка: А теперь назовем наши команды. Первая команду «ловкие», вторая
«смелые». И так начинаем состязания.
Эстафета «Проползи и не задень»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, пролазит под ней (по количеству дуг – 4), добегает до флажка и бежит обратно в свою команду.
Хворайка: Ребята, какие вы молодцы. Как ловко вы справились с заданием А вот мое задание.
Эстафета «Веселый мяч»
Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч. Нужно поставить мяч перед собой, затем катить мяч ногами вперед до флажка, взять его там и вернуться в свою команду.
Неболейка: Вот это да! Интересное задание! А я еще такое знаю.
Эстафета «Собери флажки»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.
Хворайка: Неболейка, ты много знаешь заданий. А вот такое точно не знаешь.
Эстафета «Одень платочек»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до стула, на котором лежат платочки. Надо одеть платочек на голову и вернуться в свою команду.
Неболейка: Молодцы, ребята! Вот видишь, Хворайка, какие у нас ребята
быстрые и ловкие!
Хворайка: Да, это точно, вы такие смелые, ловкие, сильные, весёлые. И теперь я знаю как бороться с разными недугами, я буду как вы заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, веселиться.
-А сейчас мне пора идти принимать витамины. До свидания!
Неболейка: До свидания! А мы с вами ребята пойдем в группу, нас тоже ждет сюрприз.
(Воспитатель заранее готовит новый спортивный инвентарь для уголка «Здоровья».
Организационный уход в группу.
Дидактическая игра «Отгадай-ка»
Педагог предлагает детям отгадать загадки о различных продуктах:
— Комковато, ноздревато и губато, и горбато, и кисло, и пресно, и легко, и мягко, и твердо, и ломко, и черно, и бело, и всем людям мило. (Хлеб.)
— Сидит девица в темнице,
а коса на улице. (Морковь.)
-Днём играем и гуляем,
Но поесть не забываем.
Суп, котлеты, винегрет
Подают нам на …(обед)
-Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)
Пословицы о здоровье
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Болезнь человека не красит.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоров будешь — все добудешь.
Здоровье дороже денег.
Здоровью цены нет.
Здоровья за деньги не купишь.
Где здоровье, там и красота.
В здоровом теле, здоровый дух.
Стихотворение «Будем мы всегда здоровы!»
Будем мы всегда здоровы, Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять: Бегать, прыгать и метать!
Будем мы всегда здоровы, И друг другу скажем снова:
Вместе с солнышком проснись, На зарядку становись!
Будем мы всегда здоровы, И спросите у любого,
Физкультурой нам не лень — Заниматься каждый день!
Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно?»
Детям задает Доктор Айболит вопросы, а дети отвечают, что «полезно», а что «вредно» и рассказывают ПОЧЕМУ.
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
«Чудесный мешочек», «Что полезно, а что вредно», «Узнай по вкусу» и т.д. Цель: продолжать знакомство с овощами и фруктами, учить детей различать их по вкусу и запаху (апельсин, морковь, капуста, яблоко и др.)
Художественная литература·
— О физическом воспитании-Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
-О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
-О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
-О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
-О прогулке — А. Барто «Прогулка»
Работа с родителями:
— Оформление родительского уголка по охране здоровья дошкольников;
— папка-передвижка по ЗОЖ;
— изготовление макета «Спортивная площадка моей мечты» (сотворчество родителей и детей).