Автор: Загоскина Маргарита Валентиновна
Образовательное учреждение: ГБДОУ №29
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Формирование мотивации дошкольника для занятий физической культурой.
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дошкольный возраст — период формирования самосознания и мотивационной сферы. Время, когда ребёнок учится принимать самостоятельные решения.
Основными мотивами двигательной активности у детей на этапе начальной спортивной подготовки являются: общение с товарищами, положительное отношение к инструктору по физической культуре, разнообразие досуговой деятельности. Отношение дошкольников к инструктору по физической культуре определяется его личностными качествами (доброта, понимание) и поведением (двигательная активность во время занятий, поступки, важные личностные качества). Таким образом, поведение и деятельность инструктора по физической культуре является важнейшим фактором формирования у детей устойчивой мотивации к занятиям спортом.
Для формирования устойчивой мотивации к занятиям физической культуры у детей также необходимо:
включать большее количество подвижных игр и соревнований (повышать эмоциональную насыщенность), развивать положительные эмоции у дошкольников;
организовывать беседы, экскурсии, походы, коллективные праздники, т.е. активизировать досуговую деятельность:
создавать атмосферу взаимного уважении и доверия, заботы об интересах товарищей, проявления терпимости к ошибкам и неудачам; условий, при которых дети испытывали бы гордость за причастность к выполняемым действиям, для чего в занятиях необходимы присутствие элемента соревновательности, обеспечение возможности каждому показать свои способности, лучше справиться с заданием, ощутить собственную значимость, публичная оценка достигнутого детьми успеха.
При формировании мотивации дошкольников необходимо:
ставить многолетние перспективные цели;
развивать спортивное честолюбие;
стимулировать дошкольников поощрениями;
развивать положительные спортивные традиции группы;
отражать в наглядной агитации успехи воспитанников детского сада;
привлекать спортсменов для передачи и воспитания спортивного духа;
показывать пример активного и добросовестного отношения;
Отдельное внимание надо уделить спортивному просвещению родителей:
ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту, создавая в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.), привлекая родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
Таким образом, задача каждого инструктора по физической культуре — зажечь искру любви к спорту в каждом ребенке!