Групповые праздники — развлечения в повседневной деятельности детей.

Автор: Суворова Светлана Владимировна

Образовательное учреждение: МКДОУ «Д/с №30»

Населенный пункт: г. Коркино, Челябинская область

Тема: Групповые праздники — развлечения в повседневной деятельности детей.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Сентябрь: праздник «Рябиновые кисти» и праздник «Мыльные пузыри».

Октябрь: праздник «Воздушных шаров» и праздник «Семена-крылатки».

Ноябрь: праздник «Разноцветные ленточки» и праздник «Шишки».

Декабрь: «Птицы – пернатые друзья» и «Новогодние игрушки».

Январь: «Легкие снежинки».

Февраль: праздник «Самолетики».

Март: праздник «Мыльные пузыри».

Апрель: «Бумажные кораблики» и «Фантики-бабочки».

Май: «Праздник цветов» и «Разноцветные воздушные шары».

Групповой праздник «Разноцветные ленточки».

Цель. Создать радостную атмосферу; воспитание чувства взаимопонимания и дружбы; активизировать познавательную деятельность детей.

Материалы: — коробочка с разноцветными ленточками.

Ход праздника:

Звучит весёлая музыка. Дети нарядные.

Воспитатель: А почему сегодня все такие нарядные? Сегодня у нас праздник? А какой же праздник?

Дети видят на столе красивую большую коробку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас в этой красивой коробке. В ней много- много разноцветных ленточек. Значит сегодня праздник разноцветных ленточек! Давайте будем играть и танцевать, веселиться, чтобы никому не было скучно.

игра – определение цвета ленточек.

Воспитатель: Ребята, какого цвета ленточки? Дети отвечают…

А что можно с лентами делать? Давайте с ними потанцуем!

Включается веселая музыка, каждый ребенок берет по ленточке.

игра – танец с ленточками. Дети импровизируют под музыку движения с ленточками.

Воспитатель: Как красиво! Молодцы! А, давайте, найдем ленты одинаковых цветов и встанем в кружочки!!!

игра – собери группы лент одинаковых цветов.

Воспитатель: А сейчас построим из ленточек веселый поезд с разноцветными вагонами.

игра – веселый поезд. Дети встают друг за другом, едут по группе под музыку.

Воспитатель: На празднике бывает салют, давайте устроим салют из наших ленточек. Становимся в круг, поднимаем ленточки вверх и машем ими…

игра – салют из ленточек под музыку.

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Вы сегодня молодцы! Все красиво танцевали, дружно играли. А вам, ребята, понравился праздник? Дети: Да, очень!!!

Воспитатель: Давайте, сложим наши ленточки обратно в коробку.

Ой, что за чудо! Смотрите, ребята, в коробке конфеты! Давайте устроим чаепитие!!!

Групповой праздник шишек.

Создать в группе радостное веселое настроение; расширить знания о деревьях: узнавать елку и сосну, их шишек по внешнему виду и развивать желание играть с ними в соревновательные игры; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность.

Материал: Иллюстрации сосны, ели, сосновые и еловые шишки, 2 корзины, игрушки: медведь и ежик.

Ход праздника:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет праздник! А какой вы узнаете, если отгадаете загадку: На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
Что ж едят они все? — / Шишки /!

Правильно ребята, это шишки!!!

Ребятки, а помните, нам осень подарила много подарков, среди которых была шишка.

Ее подарила нам ель. Шишке очень понравилось в нашей в группе. Она рассказала об этом ветерку, который однажды залетел к нам в группу через открытое окно. Потом ветерок улетел в лес и передал рассказ шишки, ее маме – елке. Мама-елка была конечно рада узнать, что ее дочке-шишке хорошо живется с детьми в детском саду, и она решила отблагодарить нас – Ой!!! Кто-то стучится в дверь! Кто это может быть? Воспитатель открывает дверь.

Воспитатель: Ребята, эта мама елка послала мишку и ежика к нам. И они принесли нам много шишек – братишек и сестренок нашей шишки. Давайте устроим праздник Шишек!!! Поздоровайтесь с ними. Они принесли шишки, только они разные ? Посмотрите внимательно. Мишка, почему же вы нам разных шишек принесли?

Мишка: А они с разных деревьев. Вот эти ежик собрал под сосной (показывает сосновые шишки), а вот эти я собрал под елкой.

Воспитатель: Дети, а вы когда-нибудь видели эти деревья?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на картинки елки и сосны. Дети рассматривают картинки.

-А скажите мне, какие шишки?
-Что с шишками можно делать?
Дети отвечают.

Воспитатель: -Правильно, можно поиграть.
Я предлагаю поиграть в игру «Забрось шишку в корзинку».
Для этой игры вам понадобятся шишки и корзина. В качестве цели лучше использовать корзину большого диаметра чтобы бросаемые шишки могли в них задерживаться.
Поставьте корзину на пол и на расстоянии 60–150 см от нее выложите круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места, воспитатель показывает малышу, как можно забросить шишку в корзину.
Далее воспитатель предлагает детям игру «Подбрось шишку и поймай».
Дети подбрасывают и ловят свою шишку.
Игра «Больше шишек»
Для игры нужно два ребенка, и две корзинки. На полу раскладывают шишки. Дети ходят по полу, стараются не задевать шишки, а когда воспитатель говорит: «бери!» стараются быстро поднять шишки и положить в корзинку. Тот, кто собрал больше шишек – победитель.

Игра «Передай другу». Дети стоят в 2 шеренги и предают друг другу шишку, чья команда быстрее передаст, тот считается победителем.

Заключение: Какие вы молодцы! Все запомнили, так хорошо соревновались, даже я не смогла определить, чья команда больше очков набрала. Вы очень понравились и Мишке, и Ежику, они очень удивились вашей быстроте, ловкости. Вот поэтому они хотят вас угостить вкусным печеньем.

Конец праздника: Мишка и Ежик раздают детям печенье.

Дети: До свидания, Мишка и Ежик! Приходите к нам в гости. Мы с вами будем играть, рисовать!
Шишки дети аккуратно складывают в коробку и убирают в уголок Природы.

Групповой праздник «Легкие снежинки».

Как весело кружатся снежинки на улице, стучатся в окошки и просятся в группу к детям. Наверное, они хотят поиграть с ними. И дети пригласили снежинки к себе в группу и показали, как они умеют играть.

Педагоги заранее вырезают из бумаги снежинки по количеству детей, привязывают к

ним ниточки, делают заготовки (полуфабрикаты) снежинок (2—3 штуки).

Воспитатель предлагает детям посмотреть на улицу (хорошо, если в это время за

окном идет снег), обращает их внимание на то, как весело кружатся снежинки, как

стучат в окошко и просятся в группу к детям. Наверное, хотят поиграть с ними. Вос-

питатель говорит: «С настоящими снежинками мы поиграем, когда пойдем гулять, а

сейчас покажем снежинкам, как мы умеем играть».

Педагог: Ребята, приглашаю вас сегодня в гости на снежный праздник!
Будем играть, и веселиться с зимними звездочками – снежинками.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Всё сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке…

Воспитатель показывает, как можно с ними играть (поддувать, танцевать, кружиться и т. п.). Но детей много, а снежинок мало. Воспитатель говорит, что сделал такие же красивые снежинки для каждого малыша, раздает их детям и предлагает различные

незатейливые игры. Праздник проходит на фоне соответствующего музыкального

сопровождения.

Педагог: снежинки летали, кружились и к нам на зеркало опустились… Подходите, ребята, посмотрите вот они куда присели, зацепились, дальше лететь не могут. Поможем снежинкам улететь? Подуем на них!
Выполняется дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
Педагог: Посмотрите, полетели! Так недалеко и до метели! А вот, кажется и она… Собрала снежинки метелица в хоровод, закружила, замела. Какая красота! Присоединяйтесь, и мы с вами с метелицей полетим, закружимся!
Выполняется игровое танцевальное упражнение с султанчиками под музыкальное сопровождение. Дети выполняют движения по тексту и согласно указаниям педагога.
Педагог: Вот и метель улетела (дети помогают педагогу убрать султанчики в корзинку), но посмотрите, снежинки остались! Они остались на листочках, и теперь отправятся с вами в группу!
А я подарю вам «волшебные палочки», и вы сделаете свои снежинки тоже волшебными – разноцветными!
Дети выбирают себе понравившийся листок с изображением снежинки, и цветной карандаш. Садятся за столы и раскрашивают свои снежинки.

Групповой праздник «Семена-крылатки».

Данный маленький праздник можно провести на групповом участке. Праздник

начинается с наблюдения за семенами клена — крылатками. Педагог рассказывает

Однажды Ветерок устал летать и присел отдохнуть вот на это дерево — клен.

Воспитатель подходит к дереву. И вдруг он увидел удивительные создания с одним

очень тоненьким, нежным крылышком (берет в руки и показывает детям семечко

клена — крылатку). «Вы кто?» — спросил их Ветерок. «Мы — крылатки, клена

любимые ребятки. Мы очень любим летать». — «Как же вы летаете с одним

крылышком?» — удивился Ветерок. «А ты дунь на нас, мы тебе и покажем, как мы

умеем летать», — предложили веселые крылатки.

Ветерку стало так интересно. Он взял и дунул на одну крылатку. И она

действительно полетела. (Воспитатель подбрасывает крылатку, и дети смотрят,

как она летит.) Ветерок смотрел на полет крылатки и любовался: «Как красиво она

кружится в воздухе!»

Воспитатель предлагает детям найти крылатку и рассмотреть ее, убедиться в том, что

у нее действительно одно нежное и тоненькое крылышко. Показывает место, где спит

маленькое зернышко; говорит, что если крылатки хорошо укрыть листвою, а потом

снегом, то, возможно, на будущий год из этого маленького семечка появится новое

деревце — новый клен.

Воспитатель и дети играют с крылатками — подбрасывают их, дуют на них. В

заключение воспитатель вместе с детьми находят спокойное место на участке и

складывают туда семена, накрывают их листвою. Несколько семян-крылаток относят

в группу в уголок Природы.

Групповой праздник «Фантики – бабочки».

Воспитатель. Сегодня у нас будет праздник очень яркий и красочный, как эти фантики, которые мы с вами собирали и аккуратно складывали. Пришло время достать их из коробки (достает несколько фантиков, дети рассматривают их, отмечают красивое оформление, из чего сделаны фантики, слушают их шелест). Сейчас я прочитаю название конфетки, которая нарядилась в этот фантик (читает). Вы пробовали эту конфетку? А из чего она сделана?(дети отвечают).

Затем воспитатель делает, на глазах у детей, из фантиков «бабочек», перевязывая их ниточками и оставляя петельку для детской руки.

Воспитатель. Дети, произошло превращение фантика в «Бабочку». А что же мы будем делать с этими фантиками-бабочками? Может они умеют летать? Кружиться? Как вы думаете, что умеют наши бабочки?

(Воспитатель с детьми фантазируют: танцевать, играть, кружиться…)

Воспитатель раздает детям заранее заготовленные «бабочки».

Воспитатель. Сейчас, ребята, мы будем вместе с нашими «бабочками» — танцевать, летать, кружиться, веселиться!

Ах, бабочки, какие красивые. Яркие, замечательные бабочки! А хотите я расскажу вам сказку? А может и не сказку, а может не простую хочу вам рассказать.! Как красочные бабочки! Как вот такие бабочки, как бабочки- конфеточки умели летать… (напевая, воспитатель вальсирует с «бабочкой»). А ваши бабочки хотят полетать? (ответы детей.) Ну, тогда полетели…

Под музыку дети вместе с воспитателем исполняют свободный танец «Полет бабочек».

Воспитатель. Полетели, полетели, на цветочек сели (дети оставляют «бабочек» на цветах, разложенных по ковру).

Бабочки конфетные весело летали,

А ребятки наши с солнышком играли. (Показывает солнышко).

Игра «Солнышко и дождик».

Под веселую музыку дети бегают, веселятся.

Воспитатель (показывает тучку).

Звучит музыка «Дождик», дети бегут под зонтик

Воспитатель меняет тучку на солнышко.

Дети снова танцуют. Веселятся!

Воспитатель. Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали (дети тянутся к солнышку)

Мы б его расцеловали.

Светит солнышко опять – можно бабочкам летать.

Дети берут своих бабочек с цветов. Воспитатель объясняет правила игры.

Игра «Бабочки».

Дети под легкую музыку двигаются по залу врассыпную, кружатся. С окончанием музыки воспитатель называет цвет цветка, на который садятся бабочки. (Белый, желтый, красный, синий.) Дети оставляют «бабочку» на цветочке и садятся на стульчики.

Воспитатель ставит две стойки, между которыми натянут шнур с «бабочками» на ниточках.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки, они разноцветные – и красные, и желтые и голубые. Они как живые! Посмотрим, могут ли наши бабочки летать? (Воспитатель дует на «бабочку»). Смотрите, полетели! Давайте вместе подуем и посмотрим, какая бабочка улетит дальше. (Дети подходят к «бабочкам» и дуют на них.)

Воспитатель. Вот так все лето бабочки будут летать, порхать с цветка на цветок, наслаждаться нектаром, веселиться!

Воспитатель. Ой! А кто это пищит? Ребята, коробка наша заговорила!!! А знаете, дорогие детки, кто там пищит – конфетки!!!

Дорогие малыши, вы веселились от души. И сейчас я вам конфетки сладкие раздам.

Воспитатель. Вы ребята, фантики от своих конфеток не выбрасывайте, а сделайте из них дома фантики-бабочки. И поиграйте с мамами или сестренками, братишками.

Групповой праздник «Бумажные кораблики».

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!!!!

Воспитатель напоминает детям об их наблюдениях на прогулках. Апрель характерен

обилием талой воды, которая скапливается в лужицах, растекается ручейками. А ручейки

бывают маленькими и спокойными, а бывают сильными и бурными и текут как реки. А на чем обычно плавают по рекам? Правильно на кораблях, на лодках, на катерах!

Воспитатель: ребята, давайте устроим праздник с корабликами.

Дети: Давайте!!!

Воспитатель: Показывает им чистый лист бумаги «Я сейчас превращу этот листок в чудесный бумажный кораблик»!Делает на глазах у детей кораблик из бумаги.

Воспитатель: нравится вам кораблик? Хотите иметь такие же?

Дети: Хотим!!!

Педагог достает заранее приготовленные бумажные кораблики и раздает их детям.

Далее в группе из из строительного материала выкладываются речки, по которым дети поведут свои корабли, как смелые капитаны. Включается легкая музыка, что означает хорошую погоду. Дети играют с корабликами.

Можно предложить детям игру «Шторм». Дети выводят свои корабли в плавание. Как только педагог говорит: «Шторм» — и выключается музыка, дети быстро заводят свои кораблики в порт (садятся на ковер или стульчики).

Кораблики дети забирают с собой домой.

Групповой праздник «Рябинник».

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Праздник, на который мы собрались, я хочу начать с загадок. Отгадайте, что это?

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
***
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А пернатым друзьям угощенье.
***

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
-Воспитатель: Конечно, это – рябина. Демонстрирует веточки рябины. Послушайте стихотворение про рябину.

Е.А. Благинина. Рябина.
На тропинке — тень, Солнечная сетка.
Через тык, через плетень, Свесилась ветка
Прибегу, прискачу, На носках привстану,
Ветку за косы схвачу, Ягоды достану.
У плетня посижу И на шелковинку
Осторожно нанижу Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень, Веточка, ветка?
На тропинке — тень, Солнечная сетка.

— А что вы знаете о рябине? (Заслушать ответы)

РЯБИНА…Какое красивое слово. А вы знаете, откуда пошло это название? А называется это дерево так «по вине» своих ярко-оранжевых плодов. В «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля говорится, что слово «рябина» имеет основное значение – «крапинка, родинка, веснушка». А это слово в свою очередь происходит от слова «рябой», которое понимается как «пятнистый в крапинку».
Рябина имеет ягодообразные кислые плоды, оранжево-красного цвета. Дикорастущая рябина имеет терпкие, горьковатые плоды, однако после легких морозов, они становятся сладкими.

В старину люди придумали праздник, посвященный рябине:
Этому замечательному дереву наши предки посвятили особенный день, когда пекли пироги с мясом, капустой, брусникой, грибами, и устраивали народные гуляния. Этот день в народе называют днем “Петра – Павла Рябинника”, и приходится он на 23 сентября, когда созревают яркие ягоды рябины. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов.

Раздать детям ягоды – полюбоваться, понюхать, попробовать. Поставить веточки рябины в вазочку с водой в уголок природы – для украшения. Но объяснить детям, что зря ягоды рябины рвать не надо, оставить птичкам на зиму.

Праздник – путешествие «Птицы пернатые друзья».

Цель. 1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

4. Развивать речь, обогащать их словарь.

Демонстрационный материал:

1. «Птицы» иллюстрации.

2. Звуковая фонограмма: «Голоса птиц», концерт Вивальди «Зима».

3. Шкатулка.

4. фотография зимнего леса.

1 часть.

На экране появляется фотография зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди «Зима».

Воспитатель: Вот лес густой, Качает нам всем головой.

Ветки ласково он тянет, В гости нас зовет и манит.

— Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку. А в лесу живут, угадайте, кто? (звучит аудиозапись голосов птиц)

Дети: птицы.

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших пернатых соседях. Но не обо всех птицах, а о зимующих.

— Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети перечисляют птиц.

— Почему их называют зимующими?

Дети: Потому что они не улетают от нас осенью, а остаются с нами зимовать.

— Почему птицы летят зимой ближе к человеку?

Дети: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.

— Как мы помогаем зимующим птицам?

Дети: Делаем кормушки для птиц.

II часть. 1. Загадки.

Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.

— А у меня есть для вас сюрприз. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка.

Кто красуется на ветке, В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка, А зовут ее … (синичка).
Догадайтесь, что за птица, Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава, Только днем заснет … (сова).

Воспитатель загадывает 6 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее на мольберт.

— Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.

2. Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?

Дети: Да.

— А как называются дома птиц?

Дети: Гнезда.

— Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц (обручи). Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо. П/и «Птички в гнездышки».

— Раз, два, три, Птичка в гнездышко лети. Игра повторяется два раза.

3. Игра «Кого не стало?».

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите.

Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица.

— Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

III часть. (итоговая)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться. Скажите, ребята, вам понравилось гулять в лесу?

Дети: Да.

— А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

— А с кем мы познакомились в зимнем лесу?

Дети: С птицами.

— С какими?

Дети: С зимующими.

— Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи, наши пернатые друзья.

Групповой праздник «Самолетики».

Ведущая. – Ребята, сегодня у нас необычный день, мы с вами ждем гостя, а кто здесь появится, вы должны угадать! Слушайте мою загадку:

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет.)

Молодцы, правильно угадали! Слышен звук пролетающего самолета.

Ведущая: — Эта птица – самолет, он отправился в полет.

Кружит в небе самолет – на посадку он идет!

В группу влетает самолет (ребенок), облетает ее и встает посередине.

-Ребята, да это Самолетик к нам в гости прилетел! Здравствуй, веселый Самолетик! Мы так тебе рады.

Самолет: — Здравствуйте, ребята! Я тоже рад, что прилетел к вам в гости.

Ведущая: — Ты возьми всех нас в полет, Самолетик-самолет!

Самолет: — Приглашаю всех на борт, я — Веселый Самолет!

Дети встают за самолетом в колонну, готовясь к полету, и говорят все вместе:

ДЕТИ: — Самолет наш, самолет, ты лети, лети вперед!

Чтоб исполнить все мечты, чтоб дружили я и ты.

Под музыку – игру «Залезаем в самолет…» дети выполняют упражнения.

Игра проводится несколько раз.

Самолет: — Внимание, внимание! Мы приземляемся!

Дети садятся на стульчики.

Самолет: Ребята я приготовил вам подарки – бумажные самолетики! Играйте ими, запускайте их вверх. А мне пора улетать!

Дети благодарят Самолетика и прощаются с ним! Самолетик улетает!

«Праздник мыльных пузырей».

Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями;
познакомить со способами выдувания пузырей; доставить удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;

развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве, воспитывать чувство уверенности в себе.

Материал: флакончики мыльных пузырей, мыло, обручи, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.
В мыльной воде родился, В шарик превратился,
К солнышку полетел, Да не долетел: лопнул! (мыльный пузырь)

Лёгкие прозрачные по воздуху плывут.
Но только тронь рукою – больше не живут. (Мыльные пузыри)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно! В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство.

Воспитатель: А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Воспитатель: А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки.
Загадки:
Я – повсюду! В море, в океане, В луже и в водопроводном кране.
Вы слыхали обо мне, Потому что я везде! (Вода)
Дети любят мной играть, Пену пышную взбивать.
Я и вода у чистюль – Друзья. (Мыло)
Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы!

А теперь давайте с вами сами надуем большой — большой мыльный пузырь.
П/и «Пузырь».
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой,
Оставайся такой, Да не лопайся.
«Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: А сейчас игры с мыльными пузырями.
Открываем колпачки, Выдуваем пузыри,
Все они воздушные! И очень непослушные
Как бы нам их поймать На ладошке подержать!
Игра «Кто поймает на ладошку»
Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.
Воспитатель: Разлетались пузыри, Словно капельки зари,
Яркие, блестящие, Почти как настоящие.
Игра «Озорные пузыри»
Пока музыка звучит — дети бегают по залу, музыка стихает – дети садятся на корточки, надувают щёки.
Воспитатель: Будет мыльная потеха, Будет много, много смеха.
Раз пузырик — для тебя, Два – побольше, для меня, Три — удрали пузыри…
Воспитатель: Надуваем пузыри Мы с тобой сейчас из мыла

Надуваем пузыри. Будет радужно и мило.

Разноцветно! Посмотри!
Все пузырики пестрят яркими узорами.
А подуем – полетят, На четыре стороны!
«У кого пузырь больше?»
Дети берут бутылочки с мыльными пузырями и стараются выдуть самый большой пузырь.

Воспитатель: Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри!
Все они воздушные, И очень не послушные!

Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова: «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».
Подвижная игра «Мыльные пузыри».
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать. У пузыриков есть домики — обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. (По ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).
Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? (да)
Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много — много мыльных пузырей.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
— Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!

Групповой праздник «Праздник цветов».

Материал: обручи, искусственные цветы, картинки с изображением цветов (ромашка, одуванчик, подсолнух); дидактическая игра «Собери цветок»,

Ход мероприятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики, их встречает Цветочная Фея- воспитатель.
ЦВЕТОЧНАЯ ФЕЯ: Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Цветочною Феей меня называют,
Послушайте, музыка звонко звучит
К нам на праздник кто то спешит!
Звучит музыка появляется клоун Цветик.
КЛОУН: Здравствуйте, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Я – весёлый клоун Цветик
От меня вам всем приветик!
Не меня ли вы здесь ждали? (ответ детей)
И я на праздник шёл цветов
И у меня для вас сюрприз готов!
выворачивает карманы, смотрит по сторонам…
Где же он? Куда девался?
Неужели потерялся?
Вам нес волшебный я цветок…
Сейчас в кармане лишь платок!
Пока я бабочек ловил,
Его, наверно, обронил!

Чтоб мой цветок быстрей найти
Нам нужно всем на поиски идти!
Вы мне поможете, ребятки? ответы детей
Чтобы проверить, готовы ли со мной идти ребятки
Сейчас вам загадаю трудные загадки!
ЗАГАДКИ:
Чтобы цветок быстрей найти
Нам надо к бабочке идти.
Идут за клоуном
Бабочка (девочка в костюме бабочки):
БАБОЧКА. Я похожа на цветок,
И люблю цветочный сок.
Очень я ярка, красива,
Весела и шаловлива,
Поиграйте вы со мной. А то мне зимой так скучно было. А после я вам и цветок
помогу найти.
ФЕЯ. Ребята, а вы хотите поиграть с нашей гостьей – бабочкой?
ИГРА «Бабочка». Дети порхают как бабочки.
ФЕЯ: ну что бабочка, есть у тебя наш цветок?
БАБОЧКА. Нет, но вы можете его сами собрать. Никуда не надо идти его искать.
Фея: Дунул сильный ветерок, оторвал он лепесток.
Помогите же, ребята, соберите вы цветок!
ИГРА «Собери красивый цветок»
(Разбросать лепестки цветов ромашки, василька).
ФЕЯ. Что цветик, это тот цветок, который ты потерял?
КЛОУН. Нет. Не этот у меня пропал.
Хоть кружились и летали, Но цветок не отыскали
Побывали на лугу, А теперь пойдем к пруду.
Ой платочки здесь лежат, А цветы на них блестят.
Давайте с ними потанцуем,
Может и цветы на них оживут?
ТАНЕЦ «Платочки Цветочки».
ФЕЯ: нет, цветы не оживились! В настоящих не превратились!
Не нашли цветок в пруду?
Мы поищем на лугу!
Давайте мы в пчелок превратимся !
ФЕЯ: У пчёлок всегда очень много работы:
Надо, чтобы мёдом наполнились соты.
Дружной семьёй они над садом летают,
Сладкий нектар на цветах собирают.
Ведь пчелы знают где есть цветы. Они любят нектар собирать и из него мед получать.
Смотрите там медведь сидит. На пенечке тихо спит. А цветы где? Подойдем ближе к медведю, посмотрим, может он спрятал их?
ИГРА «Пчелки и медведь». Дети убегают от медведя.
Медведь: дети быстро не бегите. Вы меня же подождите. Я по лесу шел, все шел.
Я цветок такой нашел. (Показывает) Что с ним делать я не знаю, вот сижу теперь скучаю.
Фея: — Посмотрите, ребята, медведь и с нами хочет поиграть.
ИГРА «Букет для мишки» (надо цветы раздать детям) по окончанию музыки собраться в кружок по одному типу цветов. Игра повторяется 2 раза.

Медведь. Ну я повеселился. Даже устал. Вот берите свой цветок. А я пошел
отдыхать надо мне теперь, поспать. Пока детишки.
КЛОУН ЦВЕТИК:
Вот и цветочек отыскался, Он у мишки затерялся.
Ура! Цветок нашелся мой! Мы возвращаемся домой!
Чтоб мой цветок расколдовать, Нам нужно танец станцевать!
ТАНЕЦ с цветами.
Клоун Цветик: — А цветок мой не простой — раскрывает цветок, достает конфеты, угощает детей.

Групповой праздник «Новогодние игрушки».

Обогащать и расширять представления детей и родителей о новогодней игрушке.
Организовать совместную деятельность педагогов и детей, детей и родителей.
Развивать художественно – эстетические способности.
Развивать коммуникативные и творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, вождение хороводов.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Воспитатель: Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Издавна, люди к Новому году, делали украшения и ёлочные игрушки, своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что — то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные и чудесные новогодние поделки и игрушки, елочки и часики, домики, сделали вы и ваши родители дома и принесли к нам в детский сад. Давайте мы украсим ими нашу группу. Дети и воспитатель украшают групповую комнату и раздевалку.

Воспитатель вносит в группу ёлочку, без игрушек. Беседа с детьми «Ёлочка красавица, деткам очень нравится». В процессе беседы, спросить у детей: «Какой скоро праздник? Готова ли наша елочка к празднику? (Нет) Почему?

— Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая?

Дети: Украсить елочку!

— Чем будем украшать?

Дети: Игрушками!

— У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?

Экспериментирование «Украсим елку обычными игрушками».

Чем отличается ёлочная игрушка, от обычной игрушки? (Ответы детей)

— Красивая наша елочка, украшенная обычными игрушками?

Дети: Нет!!!

Воспитатель вносит коробку с новогодними игрушками, открывает, достает, дети рассматривают каждую игрушку, дают ей название. Кто-нибудь из детей вешают на елку, с небольшой помощью воспитателя. Повесив все игрушки, украшают дождем, мишурой, на макушку звезду.

Воспитатель: Вот мы и нарядили нашу Елочку, красивая она теперь?

Дети: Очень красивая! Елочка-красавица!

Воспитатель: ребята, рассмотрите дома ёлочные игрушки, когда будете наряжать елку.

Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением ёлочных игрушек, украшенных елок.

Групповой праздник «Праздник воздушных шаров».

Цель: Создать в группе радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мышление, воображение, восприятие; обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется»; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность.

Групповая комната разукрашена воздушными шарами.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно мне тоже с вами праздновать?

Дети: Да!

Клоун: А какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? Назовите , пожалуйста!

Дети называют цвета.

А я вам тоже принес шары. Хотите с ними поиграть?

Дети: Хотим!

Клоун: Но … знаете, они не надутые…, а давайте я вам раздам, а вы сами их надуете?

Клоун: Вы сначала потрогайте и скажите, пожалуйста, а какие они – эти шары?

Дети: Мягкие, резиновые, разноцветные..

Клоун: А попробуйте их потянуть… они ещё тянутся, потому что они…. резиновые. А ещё они мнутся, посмотрите! (показывает), и обратно расправляются!

Клоун просит детей повторить слова: «резиновый», «тянется», «мнется».

Клоун: А когда их сильно-сильно надуваешь, они ещё могут и … что сделать? Лопнуть конечно! А теперь можно и надувать!

Дети соглашаются, а клоун раздает воздушные шары. Дети пробуют надувать, но у них не получается.

Клоун: У вас не получается? Вот у меня тоже не получилось…. А давайте так сделаем: я соберу у вас эти шары , а вам раздам вот эти надутые! А потом мы с ними поиграем! Договорились!

Дети: Да! (клоун снимает шары и раздает детям) под музыку проводятся игры с шарами:

«Соберись по цвету»;

«Красные (синие, желтые, зеленые) танцуют»;

«Не урони шар на пол»;

«Танцуют все!» (в конце дети должны показывать интересные движения с шарами).

Клоун: Ай да молодцы! Какие вы умники! Как мы весело играли! А мне, ребята, уходить пора… А эти красивые шары я оставляю вам. Вы с ними поиграете в группе! До следующей встречи! До свидания!