Автор: Светлана Михайловна Смирнова
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2
Населенный пункт: с. Обшаровка, Самарская область
Тема: Игра «Времена года».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Действующие лица: Ведущий; Зима; Весна; Осень; Лето.
*Ребята, кто из вас знает, как называются периоды года, связанные с движением солнца и изменениями в природе? (Времена года)
В: — А сколько их? Назовите (Весна, лето, осень, зима)
В: — Какие сказки о временах года вы знаете?(«12 месяцев», «Морозко», «Снежная королева», «Щелкунчик»..)
В:Посмотрите на эту фотографию (показывает изображение подснежников) и скажите, какие цветы вы видите? (Подснежники)
*Послушайте музыку и дайте своё название музыкальной пьесе.
(Слушание. «Апрель. Подснежник» из «Времен года» П.И. Чайковского)
*Эта пьеса имеет двойное название -«Апрель. Подснежник». Первое — название месяца года, а второе — название цветка, который первым появляется весной. Она входит в цикл из 12 пьес композитора П.И. Чайковского «Времена года»
(Слушание начальных фрагментов частей «Зима» и «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди)
*А сейчас мне хотелось бы предложить вам сыграть в игру, название которой связано с сезонными изменениями в природе. Она так же называется — «Времена года». Для участия в игре мне нужны четыре девочки, которые будут выступать в роли четырёх сестер — Зимы, Весны, Лета и Осени.
(Выбирается 4 девочки, у каждой головной убор с отличительными знаками соответствующего времени года)
*У каждого времени года своё настроение, своя музыка. Сейчас сёстры Зима, Весна, Лето и Осень зададут вам музыкальные загадки.
Ваш ответ (« это бывает зимой, весной, летом, осенью») должен быть исполнен музыкально, в том характере, в каком задаётся вопрос.
Зима: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
Один из учеников импровизирует мелодию на слове « Это бывает зимой».
(Зима обращается еще к двум-трем ученикам, которые поют свои мелодии на эти слова)
Весна: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Один из учеников импровизирует мелодию на слова: «Это бывает весной».
(Весна обращается ещё 2-3 ученикам, которые поют свои мелодии эти слова)
Лето: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает?
Один из учеников импровизирует мелодию на слова: «Это бывает летом».
(«Лето» обращается еще двум-трем ученикам, которые поют свои мелодии на эти слова)
Осень: Пусты поля, мокра земля, дождь поливает, когда это бывает?
Один из учеников импровизирует мелодию на слова: «Это бывает осенью».
(Осень обращается еще двум-трем ученикам, которые поют свои мелодии эти слова)