Игрушки для детей дошкольного возраста.

Автор: Штундер Марина Петровна

Образовательное учреждение: МБДОУ -детский сад № 27 «Сказка»

Населенный пункт: г. Саяногорск, Республика Хакасия

Тема: Игрушки для детей дошкольного возраста.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Игрушки для детей следует подбирать в соответствии с возрастом ребенка и задачами развития.

Игрушки для самых маленьких детей, прежде всего, должны развивать их органы чувств: глаза, уши, руки.

Обеспечьте малыша первыми игрушками, которые должны быть мягкими и теплыми, так как в этот период он стремиться все познать через осязание, хочет чувствовать тепло, часто берет игрушки в рот, поэтому позаботьтесь об их гигиенической безопасности; они должны быть легкими, хорошо мыться.

Для игр годовалого малыша используйте полезные для развития пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих разноцветных колец мисочки разных размеров, разноцветные кубики, игрушки – каталки и неваляшки, доставляющие ребенку радость.

Для двухлетних ребятишек приобретите большой разноцветный мяч, 7-8 составных пирамидки; мягкие пушистые игрушки, с которыми дети хорошо засыпают. Приучайте ребенка с этого возраста складывать игрушки после игры в одно место: в большую машину или коробку, что будет приучать ребенка к аккуратности и самостоятельности.

Расширяйте набор игрушек для детей к ярким разноцветным с четкой формой игрушкам прибавьте простейшие конструкторы которые малыши собирают вместе со взрослыми приобретайте бытовые игрушки которые должны быть похожи на оригинал и отличаются прочностью.

На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего дети выбирают сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая их окружают в дочки – матери магазин доктора детский сад и.т.п.

Игрушки должны быть большого размера и отображать различные стороны реальности (чайные и столовые сервизы, парихмахерские наборы, мебель и др.) все это свидетельствует о новом этапе социально- эмоционального развития ребенка.

К 4 годам основным видом детской деятельности становится ролевые игры. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить некоторые предметы в воображаемые..

Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, большую пользу ему принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми.

Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушек его интерес и эмоции завоевывают наборы зверушек, солдатов, кукольных семей.

Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками, развивайте их фантазию и воображение, так как в этот период детское мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Для шестилетнего ребенка приобретите более полехные интересные для него не статичные и конкретные игрушки, а необычный конструктор, модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры или занимательную настольную игру, разборный робот – трансформер, набор для шитья и вязания.

Поощряйте юбое желание малыша что- то смастерить, сшить, склеить и кому – то подарить игрушки, сделанные своими руками. Это вызывает в ребенке радость и гордость за свой труд.

Развивайте в детях трудолюбие, усидчивость. Это подготовит их к новому виду деятельности- школьному обучению.

Помните, что у старших дошкольников наибольший интерес вызывают канцелярские принадлежности, строительные материалы, нитки, пуговицы. Ребенок сам готовит себя к смене игровой деятельности на обучение в школе.

Не заставляйте ребенка выкидывать его сломанные игрушки или устаревшие игрушки, так как с каждой из них у него связаны положительные эмоции и переживания детские воспоминания, друзья: подарите их другим детям, детскому саду и ребенку у которого мало игрушек, и он будет рад такому подарку.

Как писал В.А.Сухомлинский, «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии. Без этого он – засушенный цветок».