Автор: Пашнина Ирина Вадимовна
Образовательное учреждение: Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №1
Населенный пункт: г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО
Тема: Конкурс профессионального мастерства » Я мастер своего дела».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дата публикации: 11.04.2019
Свое выступление, я хотела бы начать со слов Ирины Дружининой:
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Я долго размышляла над тем, кто такой мастер своего дела?
Слово «мастер» произошло от слова мастерить, творить.
В педагогике невозможно обойтись без творения и мастерства.
Педагог должен уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение детей происходило с легкостью, без принуждения. Он должен быть нужным и любимым для детей. Человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность. Уметь широко мыслить и эмоционально притягивать к себе детей. И, конечно же, он должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым и добрым.
Только все, вместе взятое, позволяет ему быть настоящим мастером своего дела.
Сейчас, вспоминая начало педагогического пути мне казалось, что я не справлюсь с этим ремеслом, что у меня ничего не получится. Каждый новый учебный год у меня начинался с трепетного волнения: смогу ли я научить, дать что-то новое. И каждый раз я училась вместе со своими малышами, открывала для себя, что-то новое.
Работая с детьми, я каждый день, отдаю им частичку своего сердца, и с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель-дефектолог, потому что помогаю детям!». Я смогла их научить слышать и слушать, считать, писать буквы, слова, небольшие предложения, читать и отвечать на вопросы.
Все свои занятия я начинаю, с улыбки и нет большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
Каждый день, при подготовке к занятиям я стараюсь найти что-то интересное, необычное, познавательное. Постоянно нахожусь в поиске, чтобы моим девочкам и мальчикам было интересно. Поэтому сейчас мои воспитанники радуют меня своими хоть небольшими, но успехами, занимаются с увлечением.
На своих занятиях использую различные педагогические технологии, дидактические материалы, компьютерные игры, которые обеспечивают комфортные условия развития личности ребенка. Использую подготовленные мною презентации по темам для детей с нарушениями слуха.
Не одно занятие не проходит без игровой мотивации. Для чего это нужно? Чтобы вызвать у детей интерес, создать состояние увлеченности, умственного напряжения, и направить усилия детей на осознанное освоение знаний, умений и навыков.
При создании игровой мотивации учитываю организацию, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии разнообразна. Постоянно меняю форму вопросов, заданий, стимулирую поисковую деятельность детей. При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.
Дети получают возможность применять свои знания, умения и навыки в реальной для них и эмоционально насыщенной игровой деятельности.
Чем больше я работаю с детьми, тем больше удовлетворения получаю от общения с ними, особенно когда вижу результаты своего труда.
Сейчас о себе могу сказать, что я творческий, активный и любящий свою работу – современный педагог.
Мой педагогический стаж в данной профессии невелик. Но, что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога неслучайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами.
За период педагогической деятельности я заслужила любовь детей, уважение родителей и профессиональный авторитет у коллег.
Леонардо да Винчи утверждал, что «В природе все мудро продумано и устроено, всяк, должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни».
Я уверена, что я занимаюсь своим любимым делом, буду стремиться к тому, чтобы реализовать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.
«Я мастер – своего дела!»