Эссе » Я и моя профессия «.

Автор: Лютая Тамара Валентиновна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»

Населенный пункт: г. Рубцовск, Алтайский край

Тема: Эссе » Я и моя профессия «.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

«Каждый из нас приходит в эту жизнь, чтобы чему-то научиться и принести в мир свой дар. Мы растем и обретаем знания, развиваем свое дарование. И с каждым разом нам становится все проще отдавать его миру».

Шакти Гавэйн

Когда я была маленькой я очень хорошо произносила все звуки.

Мама рассказывала мне, что я в 3 года по памяти рассказывала сказки

К.И. Чуковского, держав перед собой книгу, а близкие и друзья удивлялись и думали, что я умею читать. Может быть поэтому я стала логопедом …

Работая логопедом вот уже 35 лет, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психолгии.

Каждый новый учебный год 1-го сентября словно впервые вхожу в группу и вижу мир, совсем не похожий на наш привычный. Этот мир совсем рядом, внутри нашего , взрослого. Он смотрит на нас глазами ребёнка, выражает себя в его поступках, говорит нам его голосом. Когда-то он был и нашим миром. Но мы ушли из него, а назад пути нет. Но почему же так хочется вернуться? Как заглянуть в этот мир? Как обмануть время? Способ только один: жить, говорить, действовать с его посланцами – детьми.

Впереди нас ждёт долгая, кропотливая работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребёнку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой.

Впереди целый год ! Своими поступками буду стараться донести до каждого ребёнка:

— я, твой учитель, верю в достижение тобой успеха. Твой успех – это успех моей работы, моей жизни. Ты доверься мне, и тогда у нас вместе всё будет получаться.

— я нужна тебе для того, чтобы ты мог превзойти самого себя, и ты верь в моё сострадание, содействие, сотворчество.

Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства, я буду стремиться увидеть в каждом ребёнке не только ученика, но своего учителя и воспитателя, источник саморазвития и самосовершенствования.

В своей работе я отдаю частичку себя, своей души: где-то надо приласкать, посочувствовать, поговорить. А какие неописуемые эмоции я испытываю, когда у ребёнка начинает что-то получатся, именно эти минуты счастья дают мне стимул в дальнейшей моей работе. А как радуются сами малыши своим маленьким победам! Они смогли, сумели! Именно в эти минуты понимаешь важность своей профессии и в душе говоришь:«Учитель-логопед – звучит гордо!»

Осознание того, что дети пришли к тебе с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогают в обучении в школе и вообще в жизни, — наполняет сердце гордостью за свою профессию!

Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». И каждый педагог меня поймёт: мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, где можно «спуститься» до уровня развития ребенка, который перестает в тебе видеть только учителя, а принимает тебя за своего сверстника и даже друга. Если это происходит, ты можешь добиться от ребенка (даже с тяжелым диагнозом) колоссальных результатов.

Логопедическая работа предполагает единство теории, игры, театра и психологии. В работе требуется немалого терпения, упорства, искренней увлечённости, огромной самоотдачи, понимания, сострадания и любви к каждому ребёнку.

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны — это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны — радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел!