Конспект сюжетно – ролевой игры «Почта».

Автор: Дудоладова Мария Вячеславовна

Образовательное учреждение: МБДОУ д/с «Рябинушка»

Населенный пункт: пгт. Сосновское, Нижегородская область

Тема: Конспект сюжетно – ролевой игры «Почта».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 09.04.2019

Цель: продолжать формировать представления у детей о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Развивать воображение, речь; умение совместно развертывать игру.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, наступил для нас час.

Поиграем мы сейчас!

Будем играть?

Дети: Будем!

Воспитатель: Ребята, к нам на адрес детского сада «Рябинушка», пришло извещение, что нам нужно получить посылку. А как вы думаете где получают посылки?

Дети:На почте.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто бы вам мог прислать нам посылку? От кого она? Давайте вместе и разберемся.

Воспитатель: Что такое почта? А кто работает на почте?

Дети: Почтальон — он разносит письма. Приёмщики – они принимают писем, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся за посылкой. А на чем мы можем отправиться на почту?

Дети: Автобусом, машиной, поездом, самолётом.

Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?

Дети выбирают вид транспорта, на котором мы поедем

Воспитатель: Хорошо, транспорт мы с вами выбрали, а сейчас нам нужно распределить роли. Предлагаю вам распределить роли путем жеребьёвки.(распределяем роли).

После распределения ролей дети занимают места. Остальные едут (пассажиры) на автобусе на почту, где в автобусе покупаем билеты у кондуктора.

Приходим на почту, где нам предлагают купить газеты и открытки. Мы подходим к окошку выдача посылок, дети показывают извещение о посылке. Получили посылку, воспитатель читает от кого пришла посылка, открываем.

В коробочке игра «Куб»,

Игра на развитие эмоций дидактический пособие «КУБ»

1. Вариант. Развитие умения выражать собственные эмоции. Играющий кидает кубик и в зависимости от выпавшей картинки, продолжает фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда…», «Я грущу, когда…».

2. Вариант. Развивать умение понимать эмоции других людей и выражать собственные.

Играющие делятся на две команды. Команды по очереди кидают кубик, а соперники должны изобразить ситуацию согласно выпавшей эмоции: со словами, с помощью жестов. С подручными средствами.

3. Вариант. Развитие умения узнавать изображаемые эмоции. Водящий выходит за дверь, а группа задумывает эмоцю. По возвращении водящий должен показать на кубике эмоцию, изображаемую группой играющих

«Волшебные конфеты» развитие чувства эмпатии.

Показываю коробочку, закрытую крышкой. Трясу ее, играющие должны определить на слух, что там.

Воспитатель: На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые сейчас рядом с нами …

Всем спасибо!