Квест- игры для детей «Космофест».

Автор: Станислава Александровна Анастасьева

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №306»

Населенный пункт: г. Самара, Самарская область

Тема: Квест- игры для детей старшего и подготовительного возраста «Космофест».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Зал оформлен по теме «Космические просторы». Звучит музыка на космическую тему. Дети старшей и подготовительной группы, их родители и педагоги размещаются в зале свободно .

ИФК: Здравствуйте, дорогие друзья дети и взрослые. Сегодня по дороге в сад почтальон вручил мне письмо. Это письмо от Галактики (показывает конверт и достает само письмо, зачитывает)

«Дорогие ребята,. Мне нужна ваша помощь в нашей солнечной системе пропала одна планета. Отправляйтесь на поиски. Для, это вам нужно разбиться на команды и выбрать на какую станцию вы полетите. На каждой станции за правильно выполненное задание вы получите конверт с подсказкой».

Всем участникам предлагается выбрать лот с номером станции. Дети группируются по номерам и отправляются в путь.

Станция№1

Станция№2

Станция№3

Станция№4

Станция№5

Дети, выполнив задание, получают подсказки и возвращаются в зал.

ИФК: Ребята, вам удалось собрать конверты с подсказками. Как вы думаете, что за планета потерялась.

«Планета голубая

Любимая, родная,

Она моя, она твоя

А называется …Земля»

Дети выкладывают картинку, на экране появляется слайд Земля.

ИФК: Дети, а как вы, думаете, почему так случилось, что планета потерялась.

Ответы детей.

ИФК: да совершенно верно очень много мусора и загрязнения на нашей планете Земля. Я вам предлагаю помочь нашей планете быть чистой. Соберем мусор.

Эстафета «Чистая планета»

Участники делятся на две команды. Первый участник берет комок мусора и начинает движение с кочки на кочку, перепрыгивает через препятствие (высота 20см), пролазает в туннель , кидает комок в черную дыру( ведро), возвращается бегом в свою команду передает эстафету хлопком по ладони следующему участнику. Команда участница, выполнившая, первая задание поднимает руку.

В конце игры подводятся итоги.

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нет!

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Приложение№1

Станция №1

«Космоигра».

Материал и оборудование: дискошар, вырезанные зеленые человечки, спутник, гимнастические палки, обручи,»кожаные» спортивные следы, пластиковые «островки», подготовленные «спецкостюмы» из под мешков для мусора для детей и воспитателей, на каждого ребенка — картонные тарелки , на столах -черный картон, в тарелочках детали космических человечков, клей — карандаш .

Ход :

Воспитатели в «спецодежде» встречают детей около дверей в группу.

— Приветствуем вас на станции «Космоигра»!

— Чтобы зайти на станцию нужно пройти через специальные двери, которые все время двигаются.

( воспитатели двигают обручами вверх- вниз, вправо- влево – дети проходят друг за другом )

— А теперь, нужно провести дезинфекцию одежды, чтобы надеть специальные костюмы.

( воспитатели «обрабатывают» каждого ребенка феном, а потом помогают надеть «спецкостюмы»)

-По специальному космическому коврику вам нужно

зайти вовнутрь нашей станции.

( по спортивным следкам дети друг за другом проходят в группу, в которой «работает « дискошар , на шкафчике, столах, игрушках «сидят космические жители»)

1 Задание :

-Чтобы хорошо увидеть звезды, совершим полет на «летающих тарелках».

Игра с картонными тарелками « Чья тарелка улетит дальше?»

( игра проводится 2-3 раза).

2 Задание:

-На одной планете потерялись жители, нужно найти их!

Аппликация ( собрать из деталей и приклеить на картон жителя другой планеты).

— Вы помогли жителям другой планеты. Они говорят вам «Спасибо!»

3 задание:

«Эстафета – викторина»

(вопросы – ответы)

-А теперь, вам нужно ответить на космические вопросы!

-На пути перед вами преграды.

— За каждый правильный ответ вы преодолеваете преграды и продвигаетесь вперед…

1.Что такое Галактика? (ответы детей)

( перешагивают через гимнастические палки)

2.Как называется Галактика? (ответы детей)

(перешагивают через «спортивные островки»)

3. Как называются узоры на небе? (ответы детей)

(перешагивают через гимнастические палки)

4.На что похоже созвездие Медведицы? (ответы детей)

(заходят в обручи )

— Молодцы!

— Вы правильно ответили на все вопросы и получаете» поощрительный Конверт» .

Станция №2 «АВН» (академия весёлых наук)

Оборудование и материалы: 2 стеклянные банки, соль, марганцовка, гуашевые краски, 1 сырое яйцо, молоко, кисточки, фартуки, тарелочки, пипетки, вода в графине, две жестяные банки, ложка, кубики, бумага.

Ход мероприятия

Воспитатель: — Здравствуйте, дети! Меня зовут Академик. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Ответы детей Воспитатель: — Но прежде, чем приступить к экспериментам, запомним правила безопасности: БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ — трогать оборудование, приборы — засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Академик: — Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? Ответы детей -Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. -Какие вы умные ребятки, да, лаборатория-это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать? Ответы детей

Опыты

(Дети при помощи воспитателя выполняют опыты)

1.«Научи яйцо плавать»

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, банка, вода, несколько столовых ложек соли.

Положим сырое яйцо в банку, нальем чистую водопроводную воду — яйцо опустится на дно банки.
Вынем яйцо из банки и растворим в воде несколько ложек соли.
Опустим яйцо в банку с солёной водой — яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

«Рекордный вес»

Для проведения опыта вам понадобятся: 2 жестяные банки из-под кофе, лист бумаги, кубики.

Поставим две жестяные банки на расстоянии 30 см друг от друга.
Положим сверху лист бумаги, чтобы получился «мостик».
Поставим на лист 1 кубик. Бумага не выдержит веса кубика и прогнётся вниз.
Теперь сложим лист бумаги гармошкой.
Положим эту «гармошку» на две жестяные банки и поставим на неё кубики один за одним. Гармошка не прогибается!

«Волшебные кристаллы» — А теперь начинаем опыты по окрашиванию воды. На занятиях по ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета.

Не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

Для проведения опыта вам понадобятся: 2 жестяные банки из-под кофе или консервов, лист бумаги, пустая стеклянная банка.

1. Поставим пустую банку.

2. В банку нальем воды.

3. В банку с водой из пробирки насыпаем кристаллы марганцовки.

4. Кристаллы растворяются в воде и окрашивают воду.

«Разноцветный мир космоса» (нетрадиционная техника «ЭБРУ»). Дети рисуют на молоке красками, при помощи пипеток и кисточек.

Воспитатель: — На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов заканчивается. Детям вручается конверт с пазлом.

Станция №3

Ход занятия

Дети проходят в раздевалку. Встречает их космонавт.

Космонавт:

Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны отгадать на чём же мы полетим.

1 конкурс «Кроссворд»:

Вопросы:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр — самолёт)

2. Летит птица — небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолёт)

5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба — Яга. (ступа)

7. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше? (Карлсон)

8. Шар с теплым воздухом, а под ним корзина? (воздушный шар)

9. Он кораблем зовется и среди звезд он вьется? (космический корабль)

10. Чудо-птица, алый хвост, всех она быстрей прилетела в стаю звезд? (ракета)

Космонавт:

Молодцы, ребята! Все к полету готовы! Прежде чем лететь, нужно проверить быстроту ваших ракет.

2 конкурс «Быстрые ракеты»

Между двумя стульями, (три ряда) на расстоянии 3 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты — колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Космонавт:

Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету «Железяка».

Выходит Инопланетянин, а на голове у него тарелка, говорит, что то себе под нос, в руках шурупы. Неожиданно удивляется при виде ребят. И начинает говорить на инопланетном языке.

Инопланетянин: (покрутив кнопочки, заговорил на земном языке)

Космонавт: Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

3 конкурс «Инопланетяне»

Дети выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала – игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется победитель.

Космонавт:

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове?

Инопланетянин: что бы было весело. Мы очень любим музыку, и слушать песни. В знак нашей дружбы я предлагаю вам потанцевать по инопланетянски.

Звучит песня «Так давайте устроим большой хоровод».

0

Космонавт:

Ну, вот и пришла пора возвращаться на землю, а то нас наверное потеряли.

Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте опустить в «Копилку настроения» монетку:

красная — всё понравилось;

жёлтая — настроение не изменилось;

синяя — не понравилось, настроение ухудшилось.

До свидания, до новых встреч!

Станция №4 «Луноходная»

Оборудование к мероприятию: подборка музыки, песок, раздаточный материал к заданиям, светящаяся сфера космического пространства.

Ход игры:

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым.

(Говорит психолог) Летит-летит (хором говорят дети) ракета

(дети изображают ракету — руки домиком)

(Говорит психолог) Вокруг земного (хором говорят дети) света

(дети вращают кулачками – изображают мотор)

(Говорит психолог)А в ней сидит (хором говорят дети) Гагарин –

(ладонь к виску – изображают воинское приветствие)

(Говорит психолог) Простой советский (хором говорят дети) парень.

(дети улыбаются и машут)

Игра «Космическая команда».

Психолог: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр)

— Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.

(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

— Хорошо!

— Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)

— Хорошо!

— А теперь помогите соседу с другой стороны.

(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)

— Хорошо!

— Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы очень красивы в блестящих скафандрах! Но давайте проверим, прочно ли застегнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, попляшите, постучите пятками по полу.

(Дети выполняют упражнение.)

— У всех скафандры пристегнуты прочно. Можно отправляться в полет.

( Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра).

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Игра «Полет».

При команде «Метеорит слева» все дружно наклоняются вперед вправо, чтобы избежать удара, «Метеорит справа» — наклон влево. Команда «Горючее» означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; «Невесомость» — взяться всем за руки, чтобы не улететь; «Перегрузка» — наклониться вперед.

Игра «Следы на песке».

Дети прилетают на Луну.

На песке дети обнаруживают необычные следы, что кроме них на Луне кто то находится. Дети угадывают инопланетянина. (Инопланетянин).

У него нет дома, и он заблудился и решил остаться жить здесь на Луне. И детям предлагается помочь ему. Они создают космический дом.

Возвращение на Землю.

Психолог: « Наше путешествие подходит к концу. Прошу экипаж занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к возвращению на Землю».

Ведущий подводит итоги полета. Задает вопросы:

Вам понравилась игра?

Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Почему?

Ведущий. Мы с вами достойно прошли все испытания. Я думаю, что во время путешествия наша команда стала дружной и сплоченной.

Да свидания! До следующей встречи, друзья!

Станция №5 «Космическое путешествие»

Ход занятия:

Введение.

-здравствуйте ребята, вы попали на станцию космическое путешествие, посмотрите на столе лежит карта планеты, какая же планета здесь изображена (ответы детей: Земля). Правильно! Ребята посмотрите, на наших материках мало животных, давайте заселим их, а для этого нужно отгадать загадки.

Основная часть.

— А кто знает, что такое материк?(ответы детей) Материк- это большая часть суши, со всех сторон омываемая морями.

-Я сейчас Вам буду загадывать загадки, а вы отгадаете, а потом посмотрим, на презентации правильно ли вы догадались.

-Говорим про животных Антарктиды.

• -Он живет где жуткий холод, Средь снегов живет и льдин В черно-белом фраке ходит Птица гордая…

• В дальних северных морях,

На арктических полях,

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день,

А зовут меня — …

— Говорим, про животных Африки.

• Убегайте поскорей! Ходит, рыщет царь зверей. Рычащий, жёлтый сыщик, С хвостом и гривой хищник. Все сидят, присмирев, Потому что бродит…

• Он большой неимоверно —

Больше всех зверей, наверно.

Как шар воздушный – голова,

А ростом — этажа на два.

Его я в гости приглашу,

И — накормлю, и – почешу.

Но не войдет в квартиру он.

Все потому, что — это …

— Говорим, про животных Австралии.

• Он полётам не обучен,

Зато в беге – самый лучший.

От любой большой проблемы

Убегает страус …

• Медведь в Австралии живёт,

Он эвкалипт весь день жуёт.

А в сумке у него ребёнок-

Малыш мохнатый,

медвежонок!

— Говорим, про животных Евразии.

• Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

• Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой

— Говорим, про животных Америки.

• Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

• В пятнах ярких, как пожар,

Спит на ветке ……

-А теперь давайте расселим каждое животное на свой материк.

— Молодцы!

— Ребята посмотрите, у нас ещё осталось много животных, и они очень любознательные, хотят полететь в космос и исследовать другие планеты, поможем им отправиться в путешествие?(ответы детей)

-Отлично рассадите каждый по 2 животных на ракету и отправляемся!

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!

-Посмотрите, мы прилетели на планету Сатурн, в которой все слова начинаются со звука [С]. Давайте придумаем, что же может находиться на этой планете, например: предметы, животные, еда, только помните, все слова должны начинаться со звука [С].

-Какие вы молодцы, сколько слов придумали, а теперь, чтобы у нас осталась воспоминание, что мы побывали на этой планете, я вас сфотографирую, и мы отправляемся обратно на Землю.

-Молодцы, полетели!

Заключительная часть.

— Все отлично справились, ребят, а кто сегодня узнал что-то новое и что именно?