Автор: Талалова Ярославна Игоревна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №72 Выборгского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: КВН на тему «Здоровье».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
План:
Вступительное слово
Блиц- турнир
Мастер класс
Собери пословицы
Памятки родителям.
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Придумать название команд
2. Блиц- турнир (ответы по командам, кто больше назовёт?)
Вопросы и ответы для 1 команды.
1. Главный человек на спортивной площадке (судья)
2. Жидкость, выжитая и овощей и фруктов (сок)
3. Зимняя спортивная игра (хоккей)
4. Летние коньки (ролики)
5. Вредная привычка (курение)
6. Летающий шприц (комар)
7. Липкое перевязочное средство (пластырь)
Вопросы и ответы для 2 команды.
1. Куда нужно забивать гол (ворота)
2. Площадка для игры в теннис (корт)
3. Зимняя спортивная площадка (каток)
4. Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)
5. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье)
6. Узкая полоска марли (бинт)
7. Пчела в тельняшки (оса)
1. Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?
— формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
— прививать любовь к физическим упражнениям, двигательной активности, закаливанию.
— культурно-гигиенические навыки
— разнообразная пища, укрепление иммунитета
— увлажнение воздуха
— повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.????
2. Традиционные методы оздоровления детей во 2 мл. группе: (перечислить)
— утренняя гимнастика, одежда в группе и на улице по погоде, прогулки каждый день, сон без маек (с учётом температуры воздуха в группе), хождение босиком до и после сна, гимнастика и хождение по ребристым дорожкам(тропа здоровья), водная дорожка, фитонциды : лук, чеснок, умывание холодной водой.
3. Мы знаем, что в овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. Надо разместить карточки с овощами и фруктами в тот домик, какой витамин в нем содержится.
Витамин А содержится в моркови, цитрусовых (апельсины, лимоны, грейпфруты), печени, молоке, яйце.
Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах, в бобовых, хлебе, картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.
Витамин С содержится в черной смородине, шиповнике, облепихе, цветной капусте, апельсинах, лимонах.
Витамин Д содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.
Витамин Е содержится кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.
Витамин К содержится в зеленых лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из цельных зерен.
3.Мастер -класс
Массажный мячик — эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. При выполнении упражнений с массажным мячиком задействуются глубокие мышечные структуры. Закругленные массажные шипы на поверхностии мячика воздействуют на биологически — активные зоны кожи головы, туловища и конечностей.
Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Ежик, ежик – чудачок сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)
Встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)
Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)
Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)
И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)
Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)
Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой коленке назад)
А навстречу скачет зайка, длинноухий Попрыгайка, (подбрасываем и ловим мячик)
В огороде чьем – то ловко раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)
4. МК с природным материалом
5. Собери пословицы
Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).
Двигайся больше — проживешь … (дольше).
Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…
Береги платье снову, а здоровья смолоду
Болен — лечись, а здоров — берегись.