Автор: Одинокова Анжела Борисовна
Образовательное учреждение: МБДОУ №4
Населенный пункт: г. Кропоткин, Краснодарский край
Тема: Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Задачи. Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатать шар, сплющить в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.
Интеграция разных видов деятельности. Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздышках как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон.
Рекомендуемые учебные пособия. Тематические плакаты «Весна», «Птицы прилетели». Технологическая карта «Птички в гнездышке».
Содержание изодеятельности. Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко»:
Затрещала вдруг сорока:
— Ой, беда, беда, беда!
Поднялась в лесу тревога –
Птенчик выпал из гнезда.
На земле остался в ночь.
Надо птенчику помочь.
Филин ухает – хохочет,
Утащить бедняжку хочет.
По зеленым веточкам
Прискакала белочка:
— Птенчик, птенчик , не пугайся,
За пушистый хвост хватайся.
Постарайся не упасть,
Надо нам в гнездо попасть.
Вот родное гнездышко.
Перья в нем и зернышки.
Филин больше не хохочет.
И сорока не стрекочет.
В гнездышке- кроватке
Птенчики спят сладко.
Воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка и птенчиками:
-берем кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней), сплющиваем в лепешку и серединку вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко (как перевернутая шапочка);
— берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем «шарик» — это маленький птенчик, делаем глазки (из бусин, пуговичек) и клювик, усаживаем птенчика в гнездо;
— берез два кусочка пластилина, катаем два шарика – это туловище и голова, соединяем, прикрепляем глазки и клювик – это большой птенчик, его тоже усаживаем в гнездышко;
— накормим птенчиков — дадим им в клювики червяков, жучков или хлебные крошки.
Внимание! В зависимости от умений детей и условий организации занятия можно варьировать предложенный круг задач, например, ограничится лепкой маленьких птенчиков, или лепить птенчиков для гнездышка, подготовленного воспитателем.
Самостоятельная деятельность детей. Оформление выставки для родителей «Птенчики в гнездышке». На следующем занятии по лепке дети будут лепить утку с утятами (усложнение темы).
Рисунок « Птенчики в гнездышке».
Моделирование гнездышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, поднимание «берега» (бортика), вдавливание. Лепка одного – трех птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к сюжетной лепки.