Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке».

Автор: Одинокова Анжела Борисовна

Образовательное учреждение: МБДОУ №4

Населенный пункт: г. Кропоткин, Краснодарский край

Тема: Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Задачи. Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатать шар, сплющить в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

Интеграция разных видов деятельности. Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздышках как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон.

Рекомендуемые учебные пособия. Тематические плакаты «Весна», «Птицы прилетели». Технологическая карта «Птички в гнездышке».

Содержание изодеятельности. Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко»:

Затрещала вдруг сорока:

— Ой, беда, беда, беда!

Поднялась в лесу тревога –

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался в ночь.

Надо птенчику помочь.

Филин ухает – хохочет,

Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам

Прискакала белочка:

— Птенчик, птенчик , не пугайся,

За пушистый хвост хватайся.

Постарайся не упасть,

Надо нам в гнездо попасть.

Вот родное гнездышко.

Перья в нем и зернышки.

Филин больше не хохочет.

И сорока не стрекочет.

В гнездышке- кроватке

Птенчики спят сладко.

Воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка и птенчиками:

-берем кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней), сплющиваем в лепешку и серединку вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко (как перевернутая шапочка);

— берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем «шарик» — это маленький птенчик, делаем глазки (из бусин, пуговичек) и клювик, усаживаем птенчика в гнездо;

— берез два кусочка пластилина, катаем два шарика – это туловище и голова, соединяем, прикрепляем глазки и клювик – это большой птенчик, его тоже усаживаем в гнездышко;

— накормим птенчиков — дадим им в клювики червяков, жучков или хлебные крошки.

Внимание! В зависимости от умений детей и условий организации занятия можно варьировать предложенный круг задач, например, ограничится лепкой маленьких птенчиков, или лепить птенчиков для гнездышка, подготовленного воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей. Оформление выставки для родителей «Птенчики в гнездышке». На следующем занятии по лепке дети будут лепить утку с утятами (усложнение темы).

Рисунок « Птенчики в гнездышке».

Моделирование гнездышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, поднимание «берега» (бортика), вдавливание. Лепка одного – трех птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к сюжетной лепки.