Автор: Смолина Елена Геннадьевна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №16»
Населенный пункт: г. Балахна, Нижегородская область
Тема: Летний спортивный праздник с родителями «Карлсон в гостях у ребят».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Группа: средняя, старшая, подготовительная.
Участники: 8-16 детско-родительских пар ( ребёнок из д/с и взрослый: папа или мама, бабушка, дедушка, старший брат или сестра)для 2-3 колонн.
Цель: Приобщить родителей и детей к совместной двигательной деятельности. Создать участникам и зрителям радостное настроение и содействовать привлечению к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оборудование (для 3 колонн):
— 3 рейки для старта, 3 конуса для финиша, 12 «островков» или цветных коротких бумов;
— 3 надувных шарика, 3 ложки и 3 конфеты;
— 3 гимн/палки, 3 обруча, 3 скакалки, 3 корзины с цветными шарами 3 цветов поровну;
— лошадка на палке, большой футбольный мяч, ворота, 2 детских стула, коробка-домик с призами;
— г/скамейки и трапеции для сидения;
Музыкальное обеспечение:
— «Я, ты, он, она…»;
— вход Карлсона- музыка из мультфильма;
— 7 весёлых треков для эстафет.
Дети и родители стоят на асфальтной дорожке парами: ребёнок впереди взрослого. Зрители из всех групп сидят на г/ск по периметру.
Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех на наших веселых соревнованиях. А соревнования у нас сегодня необычные, от других отличные. Вместе с нами на старте мамы и папы, сестренки и братишки и даже дедушки и бабушки. Родители знают, что заниматься спортом очень полезно. И сейчас они расскажут об этом.
Стихи от родителей:
1 род: Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет-
Будете здоровы.
2 род: Приучай себя к порядку-
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей-
Будешь здоровей!
3 род: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт-здоровье,
Спорт-игра,
Спорт-наш друг! Физкульт -Ура!
4 род: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
5 род: Мы бодрые, здоровые,
Веселые всегда!
Для нас леса сосновые
И солнце и вода!
6 род: Кто со спортом крепко дружит,
О здоровье он не тужит,
И живет 100 лет!
Вот и весь секрет!
Вед: Спасибо, родители! А перед началом соревнований все знают, что нужно хорошо размяться.
На разминку выходите, свою ловкость покажите, без заминки, без заминки
Дружно выполним разминку! (Все дети, зрители и взрослые под музыку «Я, ты, он, она-вместе дружная семья» , выполняют упражнения по показу ведущего.)
Разминка:
1) Поочередное поднятие рук вперед, вверх, в стороны, вниз.
2) Правая рука на пояс, левая вверху.
Наклоны вправо (с рукой)
Остановка, наклон влево. (4раза)
3) Поворот в сторону, раскрывая руки,
Остановка, руки на пояс. (4раза)
4) Выпад на правую ногу, 3 приседа, выпрямиться.
То же с левой стороны. (4раза)
5) Прыжки, ходьба, прыжки, ходьба.
Вед: Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и здоровью помогает.
А теперь я приглашаю на старт наши спортивные команды детей и взрослых.(строятся у старта 2-3 команды)
Слышится « жужжание» и на площадку, влетает Карлсон, в руках шарики.
К: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Вед: Да, пожалуйста!
К: Друзья, а вы меня узнали? Кто я?
Дети: Карлсон.
К: Правильно! Это я! Я красивый, умный, в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?
Вед: У нас спортивный праздник! Мы будем бегать, прыгать, упражнения выполнять.
К: Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший бегун кто?
Вед: Кто?
К: Лучший в мире бегун – Карлсон, который живет на крыше.
Вед: Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон!
К: (вручает каждой команде по шарику) С удовольствием! Я знаю очень веселую эстафету.
1 эстафета: «Если с другом вышел в путь».(взрослый и ребенок парой, у ребенка шарик, бегут «змейкой» между конусами до финиша и также обратно.)
К: Я люблю и летать, и ходить пешком, но больше я люблю кататься на лошадях.(Скачет на лошадке –палке.) А вы хотите покататься на лошади?
Дети: Да!
К: (Дает каждой команде по г/п.) Тогда по коням!
2 эстафета: «Гонки на лошадях.»
Вед: А теперь давайте посмотрим, какие у нас сильные и ловкие наши участники. Я объявляю эстафету «Семейную».
3 эстафета: «Дружная семья!»(бег до финиша и обратно:
с папой – на плечах ребенок;
с мамой – на спине ребенок;
со старшими детьми или бабушками – бег вдвоем в 1 обруче.)
К: Какие у вас дружные и спортивные семьи! Продолжаем соревнования!
4 эстафета: «Дружная команда!» (у каждой команды скакалка – 1 рукой все держатся
за нее и по сигналу двигаются гусиным шагом все до финиша, огибают, обратно бегом, держась за скакалку).
Вед: Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые!
( Вдруг Карлсон рассыпает корзину с цветными шарами по площадке).
Вед: Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь бегать будем?
К: Пустяки, дело житейское… Подумаешь, несколько шариков раскидал. Я не прочь слегка поразвлечься!
Вед: Мы тоже не прочь поразвлечься. Давайте поиграем!
Игра «Разложи по цвету». (У каждой команды пустая корзина, на дне шар или два шара разного цвета. После сигнала каждая команда собирает рассыпанные шары в свою корзину по цвету.)
К: Я же говорил, пустяки, дело житейское! Предлагаю немного отдохнуть!
Вед: Верно, Карлсон. Дорогие участники, присаживайтесь. Сейчас я загадаю ребятам загадки. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
Загадки:
— Игра весёлая футбол, уже забили первый… (гол)
— Вот разбежался быстро кто-то и без мяча влетел в… ( ворота)
— А Петя мяч ногою хлоп, и угодил мальчишке в… ( лоб)
— Хохочет весело мальчишка, на лбу растёт большая… ( шишка)
— Но парню шишка нипочём, опять бежит он за… ( мячом)
К: Здорово отвечали! А я – лучший в мире футболист! Хотите посмотреть? Могу ударить по мячу с завязанными глазами. Сейчас покажу! (показывает конкурс для болельщиков: с расстояния 6-7 шагов от большого мяча с завязанными глазами, надо повернуться вокруг себя 1 круг,пройти и попытаться ударить по мячу. За мячом ворота.)
Конкурс для болельщиков «Ударь по мячу». ( по 1 участнику 3-4 раза)
Вед: Карлсон, а давай мы с тобой посоревнуемся, кто из нас самый ловкий и быстрый!
К: Вот здорово! Я готов! Что надо делать?
( Вед. объясняет конкурс для болельщиков «Кто быстрее выдернет скакалку» и показывает его с Карлсоном. Два детских стула, между и под ними скакалка. Надо сесть на стул, по сигналу побежать вокруг стула товарища, повернувшись вправо, сесть на свой и дернуть за ручку скакалку)
Конкурс для болельщиков «Кто быстрее выдернет скакалку» (по 2 участника 2-3 раза)
К: Молодцы, ребята! Здорово бегаете! (достаёт из кармана 2-3 конфеты) Что-то мне сладкого захотелось…
Вед: Подожди, Карлсон, давай посмотрим, смогут ли наши ребята пробежать с конфетой в ложке, и не уронить ее?
К: Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать и не есть ее.
Вед: (Забирает у Карлсона конфеты.) Приглашаем команды участников на свои места!
5 эстафета: «Конфета в ложке». (поочередно).
К: (Забирает свои конфеты). А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я – лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю и – ам! Нет конфеты! … Интересный фокус?
Вед: Что-то нам твой фокус не очень понравился.
К: Пустяки, дело житейское… В моём доме ещё много конфет и сладостей! Хотите побывать у меня в гостях? Приглашаю!
Участники перестраиваются в одну колонну, держась за руки и идут за Карлсоном по
полосе препятствий:
— по 2 лабиринтам;
— по гимнастическим брёвнам, руки в стороны;
— «иголка и нитка» по разным дорожкам;
— пролезают в круг на г/стенке по очереди;
— подходят к г/комплексам, встают в полукруг;
К: Вот и пришли! Здесь, высоко на крыше я и живу. Я так люблю, когда ко мне гости приходят – вот и подготовился. У меня здесь угощения на всех хватит. (достаёт коробку с угощением под комплексом).
Вед: Спасибо, Карлсон! С тобой было очень интересно! А наш спортивный праздник подошёл к концу. Мы желаем вам всего хорошего, а главное – здоровья. И не забывайте по утрам вместе делать зарядку.
Карлсон угощает сладостями участников.
Вед: Теперь ребята под присмотром родителей и Карлсона могут полазить в его доме, а я отправлюсь к ребятам – болельщикам с угощением, которое достанется сегодня всем детям на обед!
Участники лазают по гимнастическим комплексам.
Ведущий раздаёт угощение всем детям и прощается.