Мастер-класс «Музыкальные гномики».

Автор: Арвачёва Вероника Владимировна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 41 Калининского района Санкт-Петербурга

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Мастер-класс «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки» в рамках тематической недели «Похлопаем в ладошки».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 14.04.2019

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников

В дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, развивает творческие способности.
Основы музыкальной культуры дошкольников закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду, но огромную роль играет и семья…

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.

Предлагаю родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста изготовить музыкально-дидактическую игру «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки».

Цель:

-Знакомить ребенка с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной)

-Учить различать характер контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передавать его в движении

-Воспитывать у ребенка устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.

Раздаточный материал: карточки дидактического пособия на определение характера музыки: веселый, грустный, спокойный, сердитый.

Ход игры:

Ребенку выдаются карточки с веселыми или грустными гномиками. Предложите ребенку послушать музыкальные произведения определенного характера, веселую, грустную, спокойную, сердитую. В связи с тем какая музыка играет грустная или веселая ребенок показывает картинки. Можно ребенку рассказать увлекательную историю, например, что в одной сказочной стране жили гномики, у которых были разные характеры. Из-за этого они очень часто ссорились. Они не могли между собой договориться, кто из них важней и главней. Для этого они обратились к волшебнице с просьбой рассудить, кто же из них важней. Волшебница предложила послушать им музыку определенного настроения по соответствующему характеру каждого из гномов. После того, как гномы послушали, они пришли в выводу, что любая музыка прекрасна. И стали жить в согласии.

Этапы изготовления музыкально — дидактической игры:

1. Послушайте фрагменты музыкальных произведений различного характера.

2. Вырежьте гномиков и дайте карточки ребенку для определения настроения, характера музыки.

3. Предложите ребенку придумать какую-нибудь историю для каждого гномика.