Мастер-класс по использованию ИКТ.

Автор: Семенова Елена Борисовна

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад N3 «Андрейка» Василеостровского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Мастер-класс по использованию ИКТ в работе логопеда.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования ИКТ на этапе работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР.

Необходимое время -15 минут.

Краткая аннотация:

Актуальность мастер-класса обусловлена активным внедрением и распространением использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, что в свою очередь требует от педагогов повышения компетентности в данной области и конкретизации знаний. Участники будут иметь возможность актуализировать имеющиеся теоретические знания, познакомиться с конкретными примерами заданий для детей, которые можно создавать самостоятельно и быстро в доступной для многих программе Microsoft Power Point, уточнить некоторые нюансы работы с детьми при использовании ИКТ. Мастер-класс предназначен для учителей-логопедов, использующих/планирующих использовать в своей работе информационно-коммуникационные технологии.

Теоретическая часть:

Действующие нормы СанПиН в части проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет:

допустимое количество занятий в течение дня,
допустимое количество занятий в неделю,
рекомендованные для занятий дни,
действия после работы с компьютером,
допустимая непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 и 6-7 лет,
рекомендации для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний,
требования к организации рабочего места.

План работы. Мастер-класс состоит из трех частей:

Вводная часть (1-2 минуты, краткое описание целей и задач мастер-класса);
Теоретическая часть (не более 5 минут, ознакомление участников с основными правилами использования технических средств в работе с детьми, с нормами по существующим законодательным и нормативным документам, рекомендациями, основанными на личном опыте работы докладчика);
Практическая часть (5-10 минут, работа с конкретными примерами заданий (7 заданий) для детей на этапе работы по автоматизации звука «С» и дифференциации звуков «С-Ш»).
Рефлексия. (1-2 минуты)
Ожидаемые результаты мастер-класса: у участников появится понимание как, когда и сколько можно использовать в своей работы технические средства и какими они могут быть.

Условия, необходимые для проведения мастер-класса:

требования к помещению: всем участникам мастер-класса должен быть хорошо виден экран с презентацией;
техническое обеспечение: проектор (либо интерактивная доска/ телевизор), подключенный к компьютеру с динамиками, программное обеспечение: Microsoft Power Point 2013 или выше (с поддержкой анимации и звуковых файлов). На интерактивной доске мастер-класс можно провести с активным участием присутствующих слушателей.
необходимо заранее знать примерное количество участников для обеспечения раздаточным материалом (памятки с нормами и требованиями существующих нормативных документов по использованию технических средств, в т.ч. компьютеров при работе с детьми).
Мастер-класс сопровождается презентацией в формате PowerPoint со звуковыми и анимационными эффектами.