Автор: Кудрина Олеся Сергеевна
Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад № 53 «Лесная сказка»
Населенный пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Тема: Мой творческий подход к работе.
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дети — это лучшее, что есть в нашей жизни. Девиз сотрудников нашего детского сада — чужих детей не бывает, поэтому к каждому ребёнку я отношусь как к своему собственному, с любовью, заботой и нежностью. Ведь мы одна большая семья, в которой все друг друга любят, ценят и уважают. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть — своих детей. И для меня важно не потерять это доверие.
Сильной стороной моей педагогической деятельности является коммуникативная составляющая, наверное , потому что я воспринимаю детей такими какие они есть. Приоритетным для меня является субъект – субъектные отношения, с ориентацией на актуальный уровень развития ребенка, его возможности и таланты. Хочется отметить , что я не являюсь донором в этих отношениях: я не только отдаю, но и получаю. Радость от детских успехов, новых компетенций, раскрытых талантов трудно переоценить. Уверенность и радость от общения , от взаимного обогащения не уменьшается с годами. Я с радостью показываю дорогу, а как они ее пройдут будет зависеть от детских желаний, возможностей, и мотива.
Каждый ребёнок — уникальная личность и я стараюсь в своей работе создать все необходимые условия для раскрытия способностей каждого. Что же это такое – создание условий в условиях детского сада . Обязательным считаю эмоциональность, вовлеченность, искренность в общении. Эмоциогенность – это наполнение предметно – пространственной среды творческими детскими работами, фотографиями детей и других предметов, касающихся жизни детей группы
Мой секрет педагогической деятельности прост – это личностно – ориентированный подход. Каждый ребенок имеет только ему свойственный набор личностных качеств, творческих способностей и возможностей. И скажу коллегам « по секрету», что каждый из моих деток талантлив: один танцует, другой рисует, а у третьего талант к общению: он разговорит даже самого заядлого молчуна. В результате опыт личностно – ориентированного взаимодействия , полученный в дошкольном детстве, оказывает влияние на становление личности ребенка и на всю его дальнейшую жизнь.
Дети получают большой опыт, становятся самостоятельными и уверенными в своих силах. В привычку входит самостоятельность в поисках путей решения при возникновении любых проблем. Особенностью такого взаимодействия является вовлечение в воспитателно — образовательный процесс всех участников процесса: родителей, детей, педагогов. Активное совместная работа раскрывает творческий потенциал детей, их способности и вовлекает родителей в воспитательный процесс и это конечно же сказывается на результате. Например, реализуя проект «Тайны овощей» дети в первые попробовали себя в роли актёров инсценировав сказки, которые сами же и сочинили. Много было представлено семейных творческих работ, которые впоследствии обогатили среду группу. Предметы , сделанные совместными усилиями детей и взрослых, не только обогатили, но и эмоционально насытили среду.
Я считаю важно каждый день дарить детям открытие: услышать стрекот мотылька, рассмотреть снежинку, полюбоваться капелькой воды и т. д. . В ходе своей работе я применяю множество форм и способов взаимодействия и всё ради того, чтобы ребёнку привить навык активного участника , а не пассивного наблюдателя .
Базисное доверие к миру у детей формируется в результате общения со взрослым, помогает детям эмоционально разрядиться, сбросить зажимы, отыграть глубоко спрятанные в подсознание страх, беспокойство, они становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к миру и людям. Подводя итоги, хочу отметить тот факт, что переживания радости, побуждение позитивных эмоций стало для меня одним из доминантных направлений работы.
Воспитательный процесс — это творческий процесс, ежедневно придумывать увлекательные истории и стимулировать детей к действу – это ежедневная подготовка и серьезная работа, но игра стоит свеч!