Музыкальная сказка «Гуси-лебеди».

Автор: Яфаева Лилия Мусаевна

Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад №13

Населенный пункт: г. Туймазы, Республика Башкортостан

Тема: Музыкальная сказка «Гуси-лебеди».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству через музыкально- театрализованную деятельность.

Задачи.

Образовательные:

— совершенствовать музыкально- ритмические навыки детей через хороводы, танцы;

— закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового и индивидуального пения;

— формировать навыки художественного исполнения различных образов;

— совершенствовать навыки игры в ансамбле;

— продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

— развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

— развивать эстетический и музыкальный вкус;

— развивать память, творческое воображение, внимание.

Воспитательные:

— воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа;

— воспитывать чувство сплоченности через сказку.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Ознакомление с русским народным фольклором.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Эмоциональное разучивание ролей, песен, танцев.

Подготовка костюмов, декораций.

Оборудование:

Костюмы персонажей спектакля, музыка в записях, декорации: утварь русской избы, элементы народных костюмов, платки, музыкальные инструменты, печка, речка, яблонька, мультимедийная установка.

Действующие лица:

Ведущие: мальчик и девочка

Отец

Мать

Маша

Иванушка

Подружки

Баба Яга

Речка

Яблонька

Печка

Гуси-лебеди

Входят ведущие.

1Ведущий:

Тихо, тихо рядом сядем

Снова сказка входит в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.

2 Ведущий: Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю.

А у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Про гусей-лебедей,

и про разных людей.

Вместе: Представленье начинается,

В гости сказка к нам является!

1Ведущий:

Жили-были Маша с Ваней.

(Под музыку заходит Ваня играя на дудочке, а Маша поливает цветы)

Вот однажды папа с мамой

На ярмарку уезжали,

Маше строго наказали.

(Входят мама, с папой)

Отец:

Машенька, мы уезжаем

Меня внимательно послушай:

С тобой мы брата оставляем,

Ты слушайся ее, Ванюша.

За братом ты внимательно следи

И одного его не оставляй.

Занятие какое-то найди

И с братиком немного поиграй.

Мама:

От дома далеко не уходите,

Мы к вечеру вернемся,

Нас вы ждите.

Из города гостинцы привезем

И на ночь колыбельную споем.

(Уходят.)

Ведущий:

Маша, как всегда,

Сначала все дела справила,

Потом Иванушку на лавке оставила,

Сама у окошка села,

Кукле сарафан шить хотела.

Откуда ни возьмись-

Подружки- хохотушки…

(Входят подружки.)

Оркестр «Варенька».

Подружки: Маша, Маша выходи

Что сидеть-то взаперти!

Маша: А как же Иванушка?

Иванушка:

Иди, Машенька.

Я пока посижу,

Дом посторожу!

Маша: Спасибо, братец! Я мигом вернусь!

Хоровод «На горе-то калина».

Подружка: А играть мы будем?

Подружки: Будем! Будем!

Игра «Гори, гори ясно».

(Звучит тревожная музыка.)

Подружки: Маша, Маша погляди

Кто летит там впереди?

Это ж злые гуси,

Бабушки Ягуси!

(залетают гуси)

Танец гусей.

Гуси: 1. Га-га-га! Ге-ге-ге!

Служим бабушке Яге!

( Гуси под музыку забирают Ваню)

Маша: Гуси, гуси погодите

Вы Ванюшку отпустите!

Вы ведь не плохие,

И совсем не злые!

Гуси: 1. Мы Ванюшку не отпустим

Отнесём его к Ягусе

2. А если будешь нам мешать

Можем и тебя забрать.

Все: Ш-ш-ш-ш! (Улетают вместе с Ванюшей)

Маша: Ах, найти мне брата где?

Кто поможет мне в беде? (плачет)

Вед.: Долго Маша шла в лесу,

Видит яблоньку –красу.

(Вход Яблони)

(Яблоня поёт песню. «Муз. Руководитель» 2006 г.)

1 Съешь яблочко Маша моё,

Я знаю про горе твоё,

Ты яблочко с ветки сорви,

В дорогу собой их возьми.

Маша: Яблочки я не сорву,

Их с собою не возьму.

В лес к Яге должна бежать,

Надо Ваню мне спасать!

(Яблоня уходит)

Вед: Дальше Маша побежала,

Трудно по лесу идти,

Видит речка на пути.

«Танец с платками».

( Под пение входит Речка)

Речка:

Поешь моего киселька

Дорога твоя далека.

Присядь, отдохни, я скажу

Дорогу тебе покажу.

Гуси лебеди Бабы Яги

Братца Ванечку в лес унесли!

Маша: Некогда кисель мне пить!

Надо братца воротить!

В лес к Яге должна бежать,

Надо Ваню мне спасать!

(под музыку реченька уходит)

Вед.: Дальше Маша побежала

В поле Печку повстречала.

(Печь поет.)

Печь:

Из печи дым валит,

А в печи, а в печи

Пироги горячи.

Ух, поднялись!

Ух, поднялись!

Ух! Ух! Ух! (угощает пирожком)

Маша: Пирожок не стану есть!

Поважнее дело есть!

В лес к Яге должна бежать,

Надо Ваню мне спасать.

Печь: Ну, что ж поспеши, а я пока пироги допеку.

(Печь уходит.)

(Выходит Баба Яга, поет)

Б.Я.: У бабуси, у Ягуси,

Нет подруг и нет друзей,

И по этой по причине

Завела себе гусей.

Припев: А я Баба Яга,

Костяная нога!

Ух! У-у-у-у! Полечу!

(Под музыку залетают гуси вместе с Ваней)

Где Ванюшка? Принесли?

Кыш! Пошли, пошли, пошли!

Ну-ка, Ваня покажись!

Ну-ка Ваня покружись!

Здесь теперь ты будешь жить,

Мне, Яге будешь служить!

Можешь в шишки поиграть,

Я устала- пойду спать! (Уходит за домик)

Ваня: Машенька! Машенька!

Ты меня найди!

Машенька! Машенька!

Ты меня спаси!

(Вбегает Маша.)

Маша: Ванечка!

Ваня: Машенька! (Обнимаются.)

Маша: Раз Яга ложится спать,

Значит нам пора бежать! (Убегают.)

Гуси: Га-га-га! Ги-ги-ги!

Убежал обед Яги!

Вед: Будет бабка голодна,

Съест своих гусей она!

Гуси: Не хотим мы к ней на ужин!

Нам менять хозяйку нужно!

Вед: Прилетайте к нам в детсад,

Не обидим мы гусят! (Гуси прячутся)

Б.Я.: (просыпается из-за домика)

Где мой вкусненький Ванюша?

Может он уснул в избушке?

Может, тут он? Может, здесь?

Ваня, Ваня! Где ты есть?

Гуси сторожа проспали,

Ужин у меня украли!

Нет гусей! И Вани нет!

Где мой ужин, где обед?

Ну, постойте, догоню!

Свой обед назад верну! (Уходит за домик)

(Входит Яблоня вместе с Машей и Ваней)

Яблоня: Прячьтесь, дети поскорей,

Посреди моих ветвей! (Дети прячутся. Пробегает мимо Б.Я.)

Маша с Ваней: Спасибо!

Яблоня: Пожалуйста!

(Входит речка)

Маша и Ваня: Спрячь, нас голубушка речка! (Пробегает мимо Б.Я.)

Маша с Ваней: Спасибо!

Речка: Пожалуйста!

(Входит Печка)

Печь: Спрячьтесь дети от Яги, да поешьте пироги! (Появляется Б.Я.)

Угощу и Бабку Ёжку,

Подкрепится пусть немножко!

Откуси пирог скорей,

Сразу станешь ты добрей!

Б.Я.: И меня ведь не забыли,

Пирожками угостили!

Потому была я злая,

Что жила в лесу одна я,

Вы простите меня, старую,

Больше вам вредить, не стану я,

И не буду больше злиться,

Хочу с вами подружиться!

( Возвращаются мать с отцом.)

Маша и Ваня: Здравствуй матушка, здравствуй батюшка!

С нами всё в порядке.

А это наши друзья, с нами рядом будут всегда.

Будут нас оберегать и в хозяйстве помогать.

Матушка: Ну, что ж, коли так,

Тогда все в кружок вставайте,

Да гостей всех приглашайте,

Будем вместе танцевать, веселиться и играть!

«Круговая пляска».

1Вед.: Что ж, пришла пора прощаться,

Ждёт детишек дом родной.

2Вед.: Снова встретимся мы в сказке,

Все.Но теперь уже в другой!

Песня «Добрая сказка».

Самоанализ.

Музыкальная сказка «Гуси- лебеди» подготовлена и проведена с детьми подготовительной к школе группы в количестве 24 человек.

Цель данного мероприятия — приобщать детей к русскому народному творчеству через музыкально- театрализованную деятельность.
Музыкальная сказка для детей подготовительной к школе группы.

Перед собой поставила следующие задачи.

Образовательные:

— совершенствовать музыкально- ритмические навыки детей через хороводы, танцы, пляски;

— закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового и индивидуального пения;

— формировать навыки художественного исполнения различных образов;

— совершенствовать навыки игры в ансамбле;

— продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

— развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

— развивать эстетический и музыкальный вкус;

— развивать память, творческое воображение, внимание.

Воспитательные:

— воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа;

— воспитывать чувство сплоченности через сказку.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Была проведена большая предварительная работа, где использовались разнообразные методы и приемы. Прочитали с детьми русскую народную сказку «Гуси-лебеди», обсудили персонажей. Потом предложила обыграть ее. В процессе игры совместно с детьми решили изменить конец сказки и превратить Бабу-Ягу в доброго персонажа.

Разучивали роли, танцы: «Танец с платками», «Танец гусей», «Круговую пляску; индивидуальные песни Яблоньки, Речки, Печки, Бабы- Яги, хоровод «На горе- то калина», игру «Гори, гори ясно», оркестровое исполнение песни «Варенька», песни «Где живет сказка».

Были подобраны соответствующие декорации, сшиты костюмы для персонажей. Большую помощь оказали родители в подготовке костюмов.

Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и на индивидуальное исполнение. Дети с увлечением играли свои роли, были эмоционально открыты и раскрепощены.

Во время исполнения танцев и плясок дети слышали музыку и ритмично под нее двигались. Во время исполнения песен дети выразительно их исполняли и чисто интонировали. Содержание музыкальной сказки соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.