«Навстречу Весне».

Автор: Александрова Наталья Викторовна

Образовательное учреждение: МБДОУ № 47 «Гусельки»

Населенный пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийский АО

Тема: Краткосрочный проект в средней группе «Навстречу Весне».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 неделя с 22.04.2019 по 26.04 2019.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне.

Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.

Предполагаемый результат:

1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

2. Познавательный интерес к поисково — исследовательской деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап;

-выбор темы, определение целей и задач,

-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

2. Основной этап.

-Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»).

-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет,- вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.)

-Огород на окне — совместная деятельность посадка лука в землю и в воду интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

-Просмотр презентации «Куда утекает вода» — дать элементарные понятия о том, что вода никуда не исчезает.

-Конструирование из бумаги «Кораблик».

-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви кораблик».

Заключительный этап:

— работа с родителями: оформление выставки рисунков «Весна – красна».

Отчет о реализации проекта.

Первый этап проектирования — подготовительный.

За период данного этапа: разработали стратегию реализации проекта.

Данный этап реализовался за 2 дня, за истекший срок организовали;

-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта,

-Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.

-Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовали за 1 неделю, организовали для детей совместную деятельность;

-Беседа о весне как о времени года,

-чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц,

-наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака,

-поисково-исследовательская деятельность — вода изменяет цвет, (сюрпризный момент в гостях у нас «Лесовичок» очень любит чистую воду).

-рассматривание веток березы (Почка – домик для листочка).

-огород на окне (совместная деятельность посадка семян цветов на рассаду) — расширить знания детей о способах посадки цветов и уходу за ними, беседа – «Для чего нужны цветы летом».

-Наблюдение на прогулке за лужей – выяснить, почему лужа уменьшается и исчезает.

-просмотр экологической презентации «Куда утекает вода» — объяснить что вода никуда не исчезает.

-конструирование из бумаги, оригами кораблик.

-Исследовательская, игровая деятельность «Плыви, плыви кораблик».

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта;

на заключительном этапе проектирования организовали продуктивные виды деятельности художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, совместно с родителями оформили выставку рисунков «Весна — красна».