Памятка «Эффективные коммуникации».

Автор: Турганова Лидия Александровна

Образовательное учреждение: Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад №259»

Населенный пункт: г. Барнаул, Алтайский край

Тема: Памятка «Эффективные коммуникации».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 12.04.2019

Слушая ребенка, нужно дать ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он рассказывает. Надо выслушать его, а потом повторить то, что услышали. Для чего? Для того, чтобы ребенок понял, что вы его слушаете; услышав себя как бы со стороны, он лучше осознает свои чувства, а также убеждается, что вы его правильно поняли.
Следите за мимикой, жестами, анализируйте их. Когда слова и мимика не совпадают, отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.
Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.
Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон говорит не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
Поощряйте ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает.
Искренне оценивайте достоинства ребенка и не скупитесь на похвалу.
Прежде, чем критиковать ребенка, признайтесь в своих ошибках.
Никогда не говорите с ребенком приказным тоном. Предоставьте ему