Праздник «Парад профессий»

Автор: Белюченко Марина Геннадьевна

Образовательное учреждение: ГБОУ Школа №1242 г. Москва

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Праздник «Парад профессий»

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 26.03.2019

Цель: формирование у учащихся представления о многообразии профессий
Задачи:
1. Активизировать, закрепить,уточнить и пополнить уже имеющие знания у учащихся
о разных профессиях;
2. Прививать учащимся интерес к миру профессий;
3. Способствовать активизации речевой деятельности учащихся;
4. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку;
6. Развивать навыки взаимодействия при работе в малых группах;
7. Воспитывать уважительное отношение к труду, представителям разных профессий.
Познавательные УУД:
активизация познавательной деятельности учащихся.
Коммуникативные УУД:
ведение диалога
признание возможности существования различных точек зрения и права иметь свою;
выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения, уважительное восприятие
других точек зрения.
Регулятивные УУД:
способность умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям разных профессий.
Подготовительная работа.
Проектная работа «Рассказ о профессии любого члена моей семьи»
Ход праздника.
Звучат фанфары. (слайд 1)
Часть 1.
Вед. Здравствуйте, друзья! Начинаем праздник « Парад профессий» (слайд 2)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,
Но пойми, что для любого в этом мире место есть.
Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец,
Космонавт и стоматолог, композитор и певец,
Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар,
И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,
Бондарь, токарь и строитель, офицер, моряк, юрист,
Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер-экономист,
Аргоном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной,
Физик-ядерщик, зоолог, тракторист, шофер, шахтер
Важна всякая работа – на полях и за станком,
И на стройке, в кабинете, в офисе и под шатром
И на стартах Олимпийских, в Антарктиде, подо льдом
Помни: каждый человек славен лишь своим трудом!
Незнайка: Знайка, ребята, объясните! Что такое парад – я знаю. Это, когда вместе, друг за
другом по очереди. А какого лексическое значение слова «профессия?
Знайка: Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к моему любимому толковому словарю
Сергея Ивановича Ожегова. (слайд 3) Там написано, что
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки,
знаний и умений.
Подсчитано, что на свете существует более 40000 различных профессий.
Каждая профессия хороша по-своему. У кого-то труд умственный, кому-то нравится труд
физический. Есть профессии женские, есть героические – мужские. .Кто-то предпочитает
работать с людьми, кто-то с техникой, или животными, растениями.
Профессий очень много. Каждый человек выбирает то, что ему по душе. Занимается той
деятельностью, которая нравится ему больше других. Перечислить все профессии
невозможно, но ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Они
связаны между собой и помогают друг другу.
Многие профессии можно разделить на специальности.(слайд 4)
Специальность это более узкая разновидность деятельности в рамке одной профессии.
Например: профессия учитель. Есть учителя математики, русского языка, начальных
классов, химии, географии, информатики. Это специальность учителя. (слайд 5)
Или профессия : врач. Есть врачи: хирург, кардиолог, педиатр, терапевт, стоматолог, … Это
– специальность. (слайд 6)
Незнайка: Интересно, а какими профессиям
Есть профессии популярные, исчезающие, редкие, экзотические, профессии будущего.
Самыми популярными последних лет считаются профессии:
Юрист, переводчик,менеджер, автотехник, специалист по инфомационным технологиям
С развитием научно-технического прогресса исчезают и некоторые профессии. Вы уже не
встретите фонарщика, трубочиста, извозчика, скомороха или чистильщика обуви.(слайд 8)
Им на смену приходят новые профессии: (слайд 9)
Инженер-оператор станков с программным управлением, ландшафтный дизайнер,
нанотехник, эколог, инженер-проектировщик, ядерный энергетик, рабочий- универсал
Но встречаются и редкие, экзотические профессии: (слайд 10)
Переворачиватель пинвинов, уборщик айсбергов, обниматель панд, изготовитель
накладных усов и бород, отливатель колоколов, дергаль – сборщик морских водорослей,
дегустатор разных видов продуктов, например, кошачьего корма.
Незнайка: Интересно, а какие профессии будут популярны в будущем?
Знайка: Смею предположить, что это будут:
Архитекторы виртуальной реальности, строители умных домов и дорог, менеджеры
космотуризма, молекулярные диетологи и инженеры-исследователи.
Но даже в будущем, мы не сможем прожить без врачей, учителей, поваров, хлеборобов,
продавцов, музыкантов, художников, цветоводов, водителей и строителей. Хотя условия их
труда сильно изменятся. Им на помощь придут электронные устройства и умные машины.
Незнайка: Как много разных профессий! А какую бы выбрать мне? Чем бы мне заняться?
Каждый человек задает себе этот вопрос. А ребята нашего класса решили сначала узнать, а
чем занимаются их родители, бабушки и дедушки. Какая профессия им по душе? И вот,
что они узнали.
Рассказы детей о профессиях своих родителей.(коротко из проектной работы)
(слайд 11-15)
Кононова А. – воспитатель детского сада
Коновалова С. – бабушка – врач-педиатр
Хлопук К. – папа- продавец автозапчастей
Гайдукова К. – мама- тренер
Романенко Д. – мама-домохозяйка
Михантьева Е. – папа- полицейский.
(слайд 16)
Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.
И при этом, и при этом оставайся Человеком!
Песня (все вместе)
Ножкин М. И. «Быть Человеком».
2 часть. (мастер-класс)
Все учащиеся параллели разбиваются на 7 групп. По звуковому сигналу ребята переходят
от одной профессии к другой.
Мастер-класс проводят родители учащихся. Коротко рассказывают о профессии и
проводят практическую часть.
1 группа. Профессия – паракмахер. Рассказ о профессии.
Манекен человеческой головы с волосами.
Задание: Учимся плести разнообразные косички.
2 группа. Профессия – врач-стомотолог. Рассказ о профессии.
Манекен челюсти человека, зубные щетки.
Задание: Учимся правильно чистить зубы.
3 группа. Профессия – военный. Рассказ о профессии.
Учебная винтовка.
Задание: Учимся разбирать и собирать учебную винтовку.
4 группа. Профессия – эколог. Рассказ о профессии.
Плакаты, карточки для игры.
Задание: игра «Учимся сортировать мусор по корзинкам».
5 группа. Профессия – спасатель. . Рассказ о профессии.
Противогазы, защитная одежда и снаряжение.
Задание: подготовка спасателя к своей основной деятельности.
6 группа. Профессия – специалист по робототехнике. Рассказ о профессии.
Собранные заранее из конструкторов робот, машина, луноход, автобус.
Задание: управление техническими средствами.
7 группа. Профессия – дизайнер. Рассказ о профессии.
Тряпичные сумки, краски, губки, трафареты.
Задание: укрась сумку.
Подведение итогов праздника.
С какими профессиями познакомились?
Расскажите, какая профессия Вам понравилась больше всего и почему?
Благодарность родителям.
Проектная работа «Профессия, которую мне хотелось бы освоить…»