Праздник первой отметки.

Автор: Козлова Ирина Анатольевна

Образовательное учреждение: МБОУ ООШ №2 г. Углегорска

Населенный пункт: г. Углегорск, Сахалинская область

Тема: Праздник первой отметки.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Цель: Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.

Задачи:

Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”.
Воспитать любовь к природе, дружеское отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Оборудование:

Рисунки-отметки (2, 3, 4, 5).
Табеля первой отметки.
Призы (книги) от родителей.
Плакат – (надпись на доске) “Праздник первой отметки”.
Музыкальная фонограмма.
Медали – отметки “5”.
Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, дорогие гости!

У нас сегодня «Праздник первой отметки».

Ребята, вы уже второклассники, многое умеете. И знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими – «4» и «5».

Ваши родители волнуются за вас и с нетерпением ждут от вас отличных результатов.

Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

Желаю вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!

2. А сейчас, второклассники, приготовьтесь к торжественному моменту.

Сейчас вы дадите «Клятву ученика начальной школы».

Зажигаем ОГОНЬ ЗНАНИЙ

Буду в школе учиться читать, считать, писать.

В альбоме красиво рисовать.

Стихи учить и сочинять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.

Учителей уважать и ничего не забывать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

На уроках не жевать и не спать.

А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

— Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)

— За что выставляют отметки?

— Какие отметки бывают?

— Почему отметки разные?

Я желаю вам учиться только на 4 и5.

3.Ну что проверим ваши знания. Вам нужно разделиться на 4 команды.(Класс делится на команды)

Угадайте отметку:

4.Когда я шла в школу мне передал почтальон Печкин письмо от деда Буквоеда, но он не хотел мне его давать, сказал, что у детей нет документов, но я его уверила, что есть. Какой это документ?( дневник)

— Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

( На листочках зашифрованные слова) Расшифровать слова.

ВОКАЙД (двойка). ВЕТЕРКАЧ (четверка). ТЕКЯРАП (пятерка).КАЙОРТ (тройка).)

— Итак, вы отгадали слова — двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки) И получаете первые оценки за задание.

5. Первый урок русского языка.

Кто больше составить слов из слова «Пятёрочка»?

Тёрка, пятка, рок, кора, рот, точка, почка, порча, рак, пот, корт, кот, капор, пар, тяпка, тряпка.

6.Второй урок чтение

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Отгадайте сказки

Вы все выучили стихи прошу рассказывайте!

— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны

7. Третий урок математики.

Чтоб врачом, моряком
И летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

Она поможет воспитать
Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Математика повсюду.
Глазом только поведешь,

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Ох, скажу я вам, ребята,
Всех примеров не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать.Реши задачу.

8.А сейчас задание для знатоков окружающего мира.

Какое сейчас время года?

а)А вы знаете пословицы об осени? Кто назовет больше?

б)Загадайте загадки про овощи.

Как солнце на небе,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все вычерпать до дна.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас!

9.Урок физкультуры:

Кто быстрее? ( Пробежать с мячом между коленями)
Кто самый сильный? (перетягивание каната)
Петушиный бой.
Кто самый ловкий? (забросить мячи в корзину)

9.Урок изо: с закрытыми глазами нарисовать домик

1 рисует основание, 2 — крышу, 3 — окно, 4 – крышу.

10.Урок музыки: спеть куплет песни.

11.А сейчас урок для сладкоежек.

Завершение: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!

— Я хочу вам пожелать, Всегда учиться на «4» и на «5».

Выставление отметок за уроки. И награждение медалями.