Автор: Сидельникова Анастасия Сергеевна
Образовательное учреждение: МКДОУ «Октябрьский детский сад №3 «Берёзка»
Населенный пункт: р.п. Октябрьский, Волгоградская область
Тема: Родительское собрание в 1 младшей группе: «Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации ребенка».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дата публикации: 10.04.2019
Повестка дня:
1. Экскурсия
2. Сообщение темы и цели собрания.
3. Знакомство с родителями
4. «Вопрос — ответ»
5. Тема «Адаптация детей к детскому саду»
6. Письма «Ожидание»
7. Выступление медсестры Румянцевой Елены Александровны
8. Игры «Дружная семья»
9. Выступление заведующей Кудиновой Надежды Ивановны
10. Ответы на вопросы родителей
11. Итог упражнение «Аплодисменты»
1. Экскурсия для родителей- знакомство с помещениями детского сада.
2. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие — первое родительское собрание в жизни нашей группы.
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
3. Для начала давайте познакомимся/
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Наш детский сад называется «Березка», а наша группа называется «Непоседы», поэтому мы будем знакомиться при помощи этой куклы-карапуза, символа нашей группы. Берём в руки куклу и сообщаем, например, я Сидельникова Анастасия Сергеевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью) творческая). Таким образом, передаём карапузика по кругу и знакомимся
4. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.
5. Поступления малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким
Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?
— Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
— Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
— Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
— Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
— Детям, чей рацион питания приближен к саду.
А кому очень трудно до сих пор привыкнуть к новой среде, я советую, призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
А тем кому трудно утром при расставании. Вот несколько советов.
— И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
— Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
— Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
— У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Конечно, поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш
Но родители должны осознать, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Но плач — помощник нервной системы, он недаёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
И еще очень важно:
— нельзя пугать детским садом
— нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
Возможно, у вас уже возникал вопрос: как снять напряжение у ребёнка после детского сада.
Хочу предложить вам несколько вариантов выхода решения этой проблемы:
1. Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.
2. После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.
3. Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана. Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.
4. По выходным играйте с детьми игры «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
5. Приучайте к режиму дня
6. Приучайте к навыкам самообслуживания
Помните, что это ваш малыш. Побольше проводите с ним времени. И вы увидите признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!
Но самое необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Более подробную информацию вы можете прочесть в нашем уголке для родителей
6. А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этой волшебной шкатулке.
7. Предоставляем слово медицинской сестре детского сада Румянцевой Елены Александровны
8. А теперь, чтобы ближе познакомиться, давайте поиграем в игру «Вместе дружная семья»:
Встаньте, в круг
А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок
Во второй – два ребёнка
В третий — три и более ребёнка
А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков
Первая группа — команда девочек
Вторая группа – команда — мальчиков
Возвращаемся в круг
Встаньте:
Плечо к плечу
Локоть к локтю
Ладонь к ладони
Взявшись за руки, мы образовали с вами целое — круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вот так, все вместе, мы прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Прошу садиться.
9. Предоставляем слово заведующей детским Кудиновой Надежде Ивановне.
Мы вам раздадим вам
— анкеты, которые очень просим заполнить дома
— заявление на компенсацию
Документы необходимо заполнить и принести в детский сад, завтра.
10. А сейчас мы постараемся ответить на ваши вопросы.
11. Итог собрания. Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо
Чаепитие.