Рекомендации родителям детей-выпускников детского сада.

Автор: Родионова Людмила Геннадьевна

Образовательное учреждение: Структурное подразделение » Детский сад № 50 комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Рузаевка, Республика Мордовия

Тема: Рекомендации родителям детей-выпускников детского сада.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Вам важно помнить, что сформированные в течение года навыки (поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в самостоятельную речь, так и потеряться.

Поэтому, пожалуйста, выполняйте следующие рекомендации:

Делайте артикуляционную гимнастику.

Повторяйте стишки, скороговорки для закрепления поставленных звуков.

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
Надувать воздушные шарики;
Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
Дуть на детские флюгера.
Развивайте мелкую и общую моторику:

Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
Играйте с глиной, мокрым песком;
Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
Рисуйте на асфальте цветными мелками.
В дождливые дни можно:

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
Перебирать крупы;
Играть с пальчиками
Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
Складывать простое оригами, делайте аппликации.
Вышивать (крупным крестиком);
Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
Плести из бисера, бусин, резиночек..
Лепить из пластилина, теста.

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
Экскурсии в музеи, дворцы, парки…
Посещение театра, цирка, дельфинария…
Продолжайте вместе с детьми:

Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
Отгадывайте загадки, учите стихи.
В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

«Что из чего?»

Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.
Например: Что может быть деревянное? деревянная игрушка, деревянная кровать, деревянный стол, деревянный шкаф, деревянный дом…

(металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)

«Пятерочка»

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, или хлопай)
Например: Я знаю пять названий молочных продуктов – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

Я знаю 5 названий птиц –воробей-раз, синица – два , и т.д.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

«Пять действий»

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.
Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

«Подбери словечко»

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:

Свежий — (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее — (молоко, мясо, варенье); и т.д.

«Мир животных»

Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела
Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, (Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)

«Цвет и ответ» Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!

Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.

(Помидор такого же цвета, как….и т.д., ёлка… , вишня…, цыпленок…)

«Три части»

Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!
Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

(3 части дома, велосипеда, корабля, стула, цветка, куртки.,…)

Дорогие родители! Хочется пожелать вам терпения и сил. Знания даются детям не так уж просто. Будьте рядом с детьми. Помогите им сделать первые шаги по новому, длинному, школьному пути, не оставляйте их один на один со своими чувствами и проблемами. Конечно, школа-это не только ответственность, но и новые друзья, веселые праздники, интересные уроки, задорные перемены и добрые наставники-учителя, которые всегда вам помогут.

Пусть годы школьной жизни станут для ваших детей счастливыми!