Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащегося.

Автор: Кичигина Ульяна Владимировна

Образовательное учреждение: МОУ Лазурненская СОШ

Населенный пункт: п. Лазурный, Челябинская область

Тема: Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащегося.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 09.04.2019

Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащегося

Грамотно планировать учебное занятие.
Для поддержания интереса необходимо привнести элемент неожиданности, возможность переключения с одного вида деятельности на другой.
Важно не допускать усложненности учебного материала, а также его упрощенности.
Необходимо делать акцент учащихся на положительных результатах в работе.
Предоставляйте учащимся возможность решения, поставленных учебных задач самостоятельно.
Активно привлекайте школьников к обсуждениям различных вопросов.
Оценивайте не только итог работы, а также пути и способы ее решения.
Включайте школьников в процесс оценивания, что будет формировать самоконтроль и поможет повысить интерес к выполняемой деятельности.
Учитель при формировании мотивации может активно использовать воспитательную роль классного коллектива, но не стоит перебарщивать с элементом соперничества
Для эффективного процесса формирования и развития учебной мотивации необходимо поддерживать позитивную психологическую атмосферу в классе
Большое значение для формирования мотивации совместной учебной работы имеет состав группы.
Для формирования мотивации совместной учебной работы большое значение имеет то, какое место в работе группы занимает учитель.

Учитель – Ребёнок — Родители

Рекомендации для родителей по формированию и развитию учебной мотивации

Проявляйте интерес к школьной жизни ребенка: необходимо, чтобы он чувствовал вашу причастность к его делам.
При необходимости оказывайте помощь в выполнении домашних заданий, но не стоит выполнять задания за ребенка. Ваша задача лишь направлять и координировать работу школьника.
Активно включайтесь в познавательные виды деятельности вместе с ребенком, которые не относятся к школьной деятельности. Вместе читайте сказки по ролям, собирайте конструкторы, рисуйте.
Адекватно оценивайте возможности вашего ребенка, не сравнивайте его с другими детьми. Предъявляйте требования исходя из возможностей, а не желаний.
Показывайте ребенку, что вы тоже постоянно в поиске новых знаний. Своим примером ориентируйте его на стремление к учению.
Не перегружайте ребенка сложными заданиями. Необходимо начинать с простых, понятных, легко выполнимых действий и постепенно усложнять нагрузку. Помните, что нельзя перегружать ребенка большим объемом заданий – ребенок потеряет интерес.
Помогайте ребенку во всех начинаниях. Не упрекайте и не ругайте, если что-то не получается. Пошагово объясните, что он делает не так, как нужно и что делать, чтобы в следующий раз такого не получилось.
Привносите в выполнение уроков разнообразие и новизну (новые карандаши для рисования, новая настольная лампа, интересная книжка и т.д.).
Создайте ребенку уютный и комфортный уголок для занятий. Дайте ему возможность обустроить все самому.