Автор: Нурудинова Мадина Алиевна
Образовательное учреждение: МАДОУ «Золушка»
Населенный пункт: г. Когалым, Ханты-Мансийский АО
Тема: Сценарии клубных часов.
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»
Обогащения словаря: администратор, официант.
Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.
Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
Д.и «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;
Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;
Беседа «День рождения в кафе «Мороженое», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;
Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»;
Рассказы детей из личного опыта.
Материалы к сюжетно-ролевой игре:
Оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты, свечи, музыкальное оформление, вывеска «Кафе «Сладкоежка», костюмы официанта, повара, бейджики.
Организация игры:
Воспитатель: — Дети, посмотрите, какая Тася красивая, нарядная. Тася, расскажи нам, может, у тебя какой-то праздник?
Тася:-Я в хорошем настроении
Принимаю поздравления
Собрались мои друзья
День рождение у меня!
Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель: — Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Расскажите пожалуйста, а как вы отмечаете день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Таси в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)
Воспитатель: — Но для начало давайте вспомним, кто же работает в кафе (ответ детей)
Воспитатель: А что должен делать повар в кафе (готовить еду)
— А что должен делать администратор (встречать посетителей и провожать их за стол и следить за тем, чтоб гостям было комфортно).
— Какие обязанности у официанта?(они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита)
— Чем занимается уборщица? (как посетители уходят моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто).
— А кто приходит в кафе? (посетители).
Воспитатель: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо вести себя за столом?
Дети: В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
И также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
— А как следует себя вести в кафе?
Воспитатель: — Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, надо сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным зеркалом»):
Вот волшебное стекло,
Отражает всё оно
Чтобы в сказке очутится,
Посмотри дружок в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни, топни – обернись
Получилось?
Дети:- Да?
Воспитатель:- Вот мы и очутились в кафе, которое называется «Сладкоежка». Давайте теперь с вами определим, кто кем будет в нашем кафе, и займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
— Тася, веди своих гостей в кафе.
Ход игры.
Посетители:- Здравствуйте.
Администратор: — Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сладкоежка» Занимайте свободный столик, усаживайтесь поудобней, я пришлю официанта,
Посетитель:- Спасибо.
Официант:- Добрый день.
Посетитель: -Здравствуйте, добрый день.
Официант: -Меню, пожалуйста!
Посетитель:- Спасибо!
Официант:- Что будете заказывать?
Посетитель:- Сок и фрукты.
Официант:- Как пожелаете. Отдыхайте, ваш заказ будет готов
(официант выносит заказ и ставит аккуратно).
— Приятного аппетита.
Посетитель: — Большое спасибо.
(посетители едят, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа.)
Посетитель: -Пожалуйста посчитайте нам
(официант приносит счет).
Посетитель: — Спасибо, все было вкусно.
Официант:- Приходите к нам ещё.
Администратор:
— Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Наше кафе «Сладкоежка» «поздравляет именинницу с Днем Рождения.
1. Пожелать тебе мы рады
Счастья, радости, друзей!
6 — уже большая дата,
Настоящий Юбилей!
2. Принимай скорей подарки,
Ведь тебе сегодня — шесть!
Мы желаем в праздник яркий
Веселиться и играть!
(Выход организатора праздника).
Дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа. Итак, мы начнем:
1. Игра «Салют»
2. Игра «Жадина»
3. Дискотека
Организатор: — Ну и конечно, в день рождения дарят подарки. Но подарок у нас не простой, а сюрпризом (передают друг- другу под музыку подарок и говорят добрые, ласковые слова).
Дети хором: -Поздравляем!
Администратор: -Вот и закончилась поздравительная часть нашей программы. Вам у нас понравилась?
Посетитель: — Да, всё было замечательно.
Администратор:- Приходите к нам ещё. Приводите своих друзей.
Воспитатель:- Ну что, ребята, давайте возвращаться из нашего волшебного кафе в детский сад.
Приложение 1
Развлекательная программа (каталог игр)
Каравай
Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника.
Дети.
Как на Дашин (Анин, Петин)
день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины,
(приседают)
Вот такой ширины,
(расходятся максимально широко)
Вот такой ужины,
(приближаются к имениннику)
Каравай, каравай,
(хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
Именинник.
Я люблю, конечно, всех,
А вот Машу (Лену, Славу) …
Больше всех!
В круг встает Маша, и все повторяется сначала. Хорошо, если каждому ребенку удастся побыть в роли «именинника».
Кто задел?
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают его спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это. Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».
Кошки-мышки
Стулья ставятся по кругу, сиденьями внутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.
Ромашка
Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…
Угадай предмет
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика… Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.
Подарки
Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.
После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай, какой». Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.
Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей. В последний раз в игру включается один из родителей и вручает ребенку подарок.
В заключение праздника ведущий приглашает всех присутствующих к праздничному столу.
Третий лишний
В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. Один стул убираем, и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3—4 человека, все же лучше поставить стулья.
Шарик
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил — выбывает из игры.
Знайка
Ведущий объявляет тему, например «Города». Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена…
Крестики
Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?
В ложке картошка
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по чашке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.
Клоун
На стену прикрепить плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой «нос» (шарик из поролона) к плакату.
Варианты, прикрепляют нос из пластилина, рисуют нос фломастером.
Сладкоежка
Разложить по всей комнате листочки, на обратной стороне нарисовать на 8—10 листочках конфетку, на остальных — грустную рожицу. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.
Поиски звонка
На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8—10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Веревочка
Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец