Автор: Бусовикова Оксана Викторовна
Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»
Населенный пункт: с. Кабанск, Республика Бурятия
Тема: Сценарий театрализованного представления «На арене цирка».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дата публикации: 30.03.2019
Цель:
Активизировать творческий потенциал дошкольников посредством участия в театрализованном представлении.
Задачи:
— Формировать у детей умение работать в цирковом искусстве – сказочном, волшебном мире, где царит атмосфера праздника и веселья.
— Учить детей чувствовать «локоть» партнёра.
— Развивать память, выразительность речи, фантазию, воображение, артистичность.
— Продолжать развивать эстетические способности детей, используя яркие красочные декорации, красивые костюмы и атрибуты.
— Воспитывать активность детей в цирковом выступлении.
План циркового представления:
Приветствие ведущего.
Вступление: «Выходной марш» муз. И. Дунаевского. Строевое упражнение «Парад – алле!».
Стихотворение А.Потапова «Цирк».
Песня «Клоун».
Реприза «А вот и я!».
Выступление гимнастов с лентами и обручами.
Реприза «Клоун с обручами».
Дрессированные собачки.
Музыкальная игра со зрителями.
Выступление силачей.
Реприза «Клоун с гирями».
Выступление фокусницы с помощницей. Работа фокусницы со зрителями.
Выступление весёлых поросят.
Клоунада «Конфета».
Выступление музыкального эксцентрика.
Финал (с награждениями).
Вступление:
1 ребёнок: В детском саду суматоха и шум
скоро начнётся, где мой костюм?
Митя и Женя, дайте шары;
Шелест, движенье, споры, смешки.
2 ребёнок: Что же за праздник готовится тут?
Видно почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Нет!
Может, придут наши мамы?
Нет!
Может, герой облетевший весь свет?
Нет! Нет! Нет!
Ведущая: Гадать понапрасну бросьте
Смотрите, вот они гости
Почётные, важные самые…
И большие, и малые!
Ход циркового представления:
Ведущая:
Только сегодня и только здесь, знаменитый на весь мир, детский цирк – шапито даёт своё единственное представление! Только одно представление, в котором принимают участие самые известные и знаменитые, самые ловкие и умелые артисты! Аплодисменты всем участникам!!!
Строевое упражнение.
Под музыку И. Дунаевского, девочки и мальчики — участники представления идут в колонне по одному. От середины зала расходятся в разные стороны. Сходятся на середине парами, расходятся парами направо и налево. От середины идут четвёрками. Держат расстояние, становятся в четыре колонны и затем становятся полукругом.
Стихотворение «Цирк».
1 ребёнок:
Есть на свете такая страна
Где всегда чудеса совершаются
Называется цирком она
Вечно юной она называется.
2 ребёнок:
Весёлый цирк – страна чудес
Страна с открытыми границами
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами.
Ведущая:
Цирк не любить нельзя
Цирк непременно праздник
Встретиться с ним, друзья
Вы не мечтали разве?
3 ребёнок:
Мы – артисты.
4 ребёнок:
Мы – артисты цирковые.
5 ребёнок:
Начинаем представление сейчас.
Мы пока не чемпионы мировые,
Не ищите их напрасно среди нас.
Вместе:
В детсаду своём нам выступить приятно.
Заходите! Пропускаем всех бесплатно!
Песня «Клоун».
Дети вместе с ведущим уходят за кулисы.
Клоунада «А вот и я!»
Взрослый клоун Том: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня цирковое представление будут вести самые весёлые клоуны: Том – это – я, и мой маленький друг – клоун Тим! (оглядывается). Ой, а где же Тим? (ищет взглядом ребёнка – клоуна). Скажите, вы не видели здесь во-о-от такого клоуна? (показывая рукой высоту, поворачивается и смотрит в правую сторону, а в это время ребёнок – клоун выглядывает из – за его спины слева, затем поворачивается в левую, ребёнок – клоун выглядывает из – за спины взрослого справа). Не видели? Куда же он пропал? И здесь нет! (заглядывает за занавес). Как же я буду выступать один? (расстроено).
Ребёнок – клоун Тим: А вот и я! (клоун Тим радостно выскакивает из – за спины Тома). Привет, Том! (обнимаются) Здравствуйте, дорогие друзья!
Том: Ты где был?
Тим: Ты знаешь, я хотел тебе сделать приятное – подарить вот этот воздушный шарик и поэтому по дороге в цирк, забежал в магазин (радостно подаёт надутый, но не завязанный воздушный шарик) Вот, дарю!
Том: Ой, как я люблю подарки, дари скорее мне его!
(Взрослый клоун протягивает руку, чтобы взять шар, но тот быстро улетает).
Том: Ой! Ой! Ой! (расстроено, протягивая руки, бегает по залу и ловит его).
Тим: Не переживай, дорогой друг! Я не успел его завязать, прости меня пожалуйста! Но у меня есть ещё один! Вот! (подаёт не надутый шарик).
Том: (ухмыляясь) Ну кто же дарит такой воздушный шарик. И как от этого может быть приятно?
Тим: Что же тогда делать? (расстроено)
Том: Не расстраивайся! Я придумал! Мы сейчас объявим номер цирковой программы, а пока идёт выступление, пойдём за кулисы и вместе надуем его!
Тим: На арене выступают самые гибкие и знаменитые гимнасты. Встречайте!
Выступление гимнастов с лентами и обручами.
Том: А теперь смотрите сами
Этот танец с обручами.
Все — воздушны и легки,
Как из сказки мотыльки.
Реприза «Клоун с обручем».
Выбегают Том и Тим с множеством обручей и пытаются их крутить по – разному, но у них не получается.
Ведущая:
Послушайте, друзья, сколько раз я вам говорила, чтобы вы просто так не выходили на арену! Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У вас есть номер? Если нет – освободите арену!
Том:
— Есть, есть, а как же! Пусик!
(Выбегает одна собачка).
— Кусик!
(Выбегает вторая собачка).
— Чусик!
(Выбегает третья собачка. Собачки становятся друг за другом. В руках у Тома красивая гимнастическая палка).
Выступление дрессированных собачек.
Музыкальная игра со зрителями.
Ведущая:
Молодцы!
Выполняли все движенья
Без малейшего промедленья!
Тим:
Это потому, что нам помогали наши любимые зрители!
Ведущая:
А теперь — выступают силачи!
Они подковы гнут, как калачи!
Выступление силачей.
Ведущая:
В огнях манеж! Арена – сцена!
Выходит клоун –
Лучший друг спортсмена!
Реприза «Клоун с гирями».
Выходит Том: «Подумаешь силачи, все так могут!» (подходит, берётся за штангу, но его «заносит», то в одну сторону, то в другую и он падает).
Подходит Тим: «Тоже мне силач, смотри, как надо поднимать эту штуковину!» (повторяет те же движения и падает).
Том: Как же нам их убрать отсюда, ведь уже тётя Лена сейчас выйдет объявлять следующего участника нашей программы.
Тим: А может ребята смогут нам помочь? Давай их попросим.
(зрители помогают клоунам унести штангу за кулисы).
Том: Аплодисменты помощникам!
Выступление фокусницы и её помощницы.
Ведущая:
В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг – факир,
Удивил он целый мир!
(В зал входит фокусница, кланяется).
Фокусница:
Много у меня чудес:
Дождь пойдёт на вас с небес,
Будет молния и гром…
(Раздаётся громкий стук, вбегает Том)
Не пугайтесь, это Том.
(клоун лопает воздушный шарик)
И не жалко тебе воздушные шарики портить?
Том: А я кроме этого фокуса, ничего показывать не умею!
Ведущая: Том, не обижайся, но я сколько раз тебе говорила, если не умеешь работать на сцене, лучше не выходи.
Том: А вот пойду, научусь — приду и всем покажу свой новый номер!
Фокусница:
Я помощницу зову, фокусы вам покажу!
(входит девочка в красивом платье с волшебной коробочкой).
Девочка:
Перед вами коробок,
я кладу в него платок.
Закрываю: раз, два, три!
Стукнем палочкой, смотри!
Открываю коробок.
Но, куда исчез платок?
Фокусница:
Я скажу всем раз, два, три.
Ты внимательно смотри!
(Из коробочки тянется целая гирлянда платочков. Выносят стол с тремя баночками воды.)
Палочка волшебная, ты мне помоги:
Воду мне прозрачную в цветную преврати!
(фокусы с водой).
(фокусница с помощницей уходят, вбегает Том).
Том: Научился! Научился!
Ведущая: Чему это ты научился?
Том: фокусы показывать научился, смотрите, у меня даже есть волшебная палочка! Вот! (Том показывает фокус с волшебной палочкой).
Ведущая: Ну молодец, Том!
А сейчас продолжаем представление
Гостям всем на удивление.
На арене выступают
Хорошо подкованные
Поросята дрессированные.
— Встречайте! На арене цирка выступают весёлые поросята. Аплодисменты!
Выступление поросят.
Поросята вместе:
Мы сейчас по лесу шли
Волка серого нашли.
Уж успели подружиться —
В гости вместе к вам пришли!
(выходит волк)
Волк:
Я — есть Петя, серый волк
И в друзьях я знаю толк!
Поросяток я люблю
И от всех их защищу.
Я им сказку расскажу,
Ещё, — песенку спою! У-У-У!
Ведущая:
Что вы нам покажете?
Ведь у нас, гости именитые,
А ну – ка, чем вы удивите их?
Поросята:
Мы умеем танцевать!
(танец поросят).
Клоунада «Конфета».
Тим бегает по арене и что – то ищет. Хлопает себя руками по бокам и кричит: «Потерял, потерял»!
Том: Что ты потерял?
Тим: Конфету.
Том: А у меня есть конфета. Хочешь я тебе её дам?
Тим: Хочу!
Том: Тогда отгадай, в какой она руке?
(Тим быстро показывает пальцем на разные руки и говорит: в этой, в этой…)
Том: Так нельзя! Подумай хорошо и точно покажи, в какой руке?
Тим: Ой, Том, а у тебя муха на лбу!
(Том хлопает свободной рукой себя по лбу).
Тим: В этой!
Том: Правильно, а как ты догадался? (отдаёт конфету)
Тим: А ты у зрителей спроси.
Том: Скажите, (обращаясь к гостям) как у него получилось? (расстроено)
Зрители: …
Ведущая: А я объявляю следующий номер нашей программы.
— Только сегодня, по вашим многочисленным просьбам, дорогие зрители, выступает замечательный артист, играющий абсолютно на всех музыкальных инструментах мира! Встречайте! Самый эксцентричный музыкант и самый музыкальный эксцентрик!
(клоуны вносят на арену стол с музыкальными инструментами).
Выступление музыкального эксцентрика.
Финал:
Ведущая: Ну вот, цирковое представление кончается, и наши артисты с вами прощаются. Сегодня с вами были:
— знаменитые гимнасты
— дрессированные собачки Пусик, Кусик, Чусик
— силачи – богатыри
— известная фокусница со своей помощницей
— музыкальный эксцентрик
— весёлые поросята и серый волк
— самые весёлые клоуны Тим и Том
И наконец я – ведущая цирковой программы.
— Аплодисменты!
(По мере появления детей в зале, Тим и Том вешают каждому ребёнку на шею шоколадную медаль).
(Все дети — участники проходят круг почёта).
Ведущая:
Рады, рады зрители:
Многое увидели!
На арену малыши
Преподносят от души —
Разноцветные шары
И красивые цветы!