Спортивное развлечение «Школа космонавтов».

Автор: Заяц Ирина Сергеевна

Образовательное учреждение: МБОУКВДС №39

Населенный пункт: пгт. Ильский, Краснодарский край

Тема: Спортивное развлечение «Школа космонавтов».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 12.04.2019

Цели и задачи:

— закреплять знания детей о космосе;

— приобщать детей к спорту, спортивным играм и упражнениям;

— создать радостное настроение.

Ход развлечения:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! 12 апреля отмечается международный день космонавтики. В этот день 56 лет назад, в космос полетел первый человек — Юрий Гагарин.

Дети:

1. В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

2. Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будет с нами Гагарин и апрель!

3. Марс, Юпитер и Венера — много знаем мы планет.

Но красивей и родней, чем Земля — планеты нет!

4. Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем.

5. Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами — даем вам наше слово!

Инструктор: Ребята, а вы хотите стать космонавтами и полететь в космос.

( ответы детей)

Инструктор: Какими же качествами они должны обладать.

— Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

— Космонавтом хочешь стать — должен много-много знать.

— Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

— Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем!

Инструктор: Я приглашаю вас в школу юных космонавтов. Здесь сегодня пройдут испытания в силе, ловкости, быстроте и смелости. Прежде, чем начать наши эстафеты, мы проведем разминку «Космодром».

Текст движения

Все готово для полета. Поднять руки вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединить пальцы над головой.

Мало времени для взлета. Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Прыжком ноги врозь руки на пояс.

Поклонились вправо, влево. Наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Наклоны вперед.

Вот ракета полетела. Прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром. Приседают на корточки.

Инструктор: Можно начинать наши испытания. Команды готовы?

Чтобы отправиться в космическое путешествие надо построить что?

( ответы детей)

1 эстафета: «Космическая ракета»

(учувствуют 5 человек от команды. Около конуса надо сделать акробатическую фигуру «Ракета»)

Инструктор: Ракеты мы построили. Теперь надо попасть внутрь нее. Это тоже не просто.

2 эстафета: «Попади в ракету»

(участники пролезают в тоннель, обегают вокруг конуса и возвращаются в свои команды)

Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение. Все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе — невесомость. В следующем испытании наши команды постараются преодолеть невесомость.

3 эстафета: «Победи невесомость»

(участники клюшкой ведут воздушный шарик до обруча, загоняют его в обруч, забирают шарик, возвращаются к команде и предают следующему игроку)

4 эстафета: Отгадайте загадки:

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном)

3. Астроном — он звездочет, знает все на перечет.

Только лучше всех видна в небе полная (Луна)

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это очень быстрая (ракета)

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски «астронавт», а по-русски (космонавт)

Инструктор: Команды отдохнули, мы продолжаем наши испытания. Наша ракета долетела до Луны. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как наши юные космонавты преодолеют все преграды.

5 эстафета: «На Луне»

(участники пролезают под дугой, перепрыгивают через планку, проходят по скамейке и возвращаются к команде)

Инструктор: Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая наша остановка планета Сатурн. Кто знает, чем эта планета отличается от других планет?

( ответы детей)

Инструктор: Покажем как выглядит Сатурн?

5 эстафета: «Кольца Сатурна»

(Рядом с командами лежат два обруча большой и малый. Малый обруч находится внутри большого. Один участник встает в малый обруч и поднимает его до пояса, два других участника встают с боков внешней стороны большого обруча, поднимают одной рукой до пояса. Получается «планета» внутри большого кольца. Все вместе двигаются до конуса и обратно, передают следующей тройке игроков)

Инструктор: Наши испытания в школе юных космонавтов подошли к концу.