Занятие по математике «Путешествие в сказку».

Автор: Мутьева Лариса Юрьевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №7»

Населенный пункт: г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

Тема: Занятие по математике «Путешествие в сказку».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Цель: Формирование элементарных математических представлений .

Задачи.

Развивать геометрическую зоркость : умение анализировать , планировать и сравнивать предметы по форме.
Закреплять знания детей о днях недели, временах года .
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве : вперед, вправо, влево; закреплять название геометрических фигур .
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Закреплять умение считать до 10 ; знакомить с образованием каждого числа в пределах 10.
Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), толще (тоньше ) образца и равные ему .
Воспитывать нравственные качества: сопереживание , сочувствие , желание помогать попавшему в беду ;
Способствовать развитию коммуникативных навыков и дружеских взаимоотношений детей.
Развивать мышление, внимание, воображение , связную речь, мелкую моторику рук.
Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Коррекционные задачи: Развивать умение использовать зрительный контроль, активизировать зрительное внимание, развивать навыки зрительного обследования предметов ,формировать умение объединять части в целое; способствовать снятию зрительной нагрузки.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10;; составляет число из двух наименьших, умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д ) умение ориентироваться в окружающем пространстве , находить предметы равные образцу , активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление, воображение мелкую моторику рук при выполнении математических действий.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: Картина с изображением домиков , картонные цифры – «камни», клубок ниток .

раздаточный материал: листки бумаги, цветные карандаши, разрезные картинки «ключи»

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. Звучит музыка « В гостях у сказки»

Воспитатель читает:» О чем-то тихо скрипит половица ,

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

По комнате ходит сказка.

Открываем глазки.

Мы, ребятишки стоим возле дворца ( слайд 2)

Сказка начинается. Жил-был царь .( слайд 3)

И была у него дочь — красавица.( слайд 4)

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась ( слайд 5).

Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич.( слайд 6)

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. ( слайд7)

А вот и первое испытание: Игра: » Сколько разных у двух» Видим множество домов. .Посчитаем сколько домов . Нужно узнать в каком из домиков живет Баба Яга. Я знаю что этот дом с такой крышей как дом под №2. Он с таким окном как у дома под №3. Под каким номером дом Бабы Яги? Объясняем правильность ответа.

А вот и встреча с первым героем там живет Баба Яга. ( слайд 8)

Рассказал Иван Царевич про свою беду. (слайд 8)

Баба Яга обещала помочь, ( слайд 9 ) если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Если услышите то, что считаете правильным хлопайте в ладоши, если же то что неправильно – потопайте ногами. Докажите правильность ответа.

Игра « Верно неверно» (Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги):

Вопросы для всех детей.( слайд 10)

Днем ярко светит луна?
В неделе семь дней?
За понедельником следует среда?
Всего пять времен года?
Весна наступает после лета?
Нельзя умываться по утрам?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком . (слайд 11)

Игра с волшебным клубком : (гимнастика для глаз)

А вот и волшебный клубок. Какую форму имеет клубок? ( круг) . Давайте образуем круг. Посмотрим друг на друга, что мы видим круглой формы?(глаза ) Посмотрите ими вправо, влево ,вниз ,вверх ,закройте ,откройте.

По кругу будем перекатывать клубок; отматываем немного нити- создаем рисунок (геометрическую фигуру) отправляем его товарищу и называем что изобразили (придерживая свой рисунок рукой) Так создаем картину.

Двигательные упражнения под музыку ( изображая круг).

И покатился клубок ….

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора . ( слайд 12) Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. (слайд 13 )

Ориентировка на листе бумаги. Перед вами карандаши и бумага.

Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Даниил в правом нижнем углу. Где нарисовала Аня желтый круг?

В каком углу Аполлинария нарисовала овал?

Воспитатель показывает правильный вариант дети сравнивают . Делают самооценку подняв руки у кого верно.

— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича к замку .

Воспитатель: Перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. ( слайд 18 )

Чтобы войти в замок нужно разобрать камни . Камни необычные на них изображены цифры. Мальчики у нас сильные они помогут девочкам .

Игра « Убери камни » Все приготовились, начали выполнять.

уберите камень с числом, которое стоит после числа 3.
уберите камень с числом, которое стоит между числами 7и 9.
уберите камень с числом, которое на один больше, чем 8.
уберите камень с числом на один меньше, чем 6.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю , ( слайд 19) и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. ( слайд 20 )

Воспитатель : Царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и отправляет детям волшебный сундучок . Посмотрим что в нем? Спасибо Царевне . Игры со сказками ( пазлы). Спасибо Царевне!

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? б) Что вам понравилось?

Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Пойдем складывать сказки и научим других детей .

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?