«Здоровые воспитатели — счастливые дети».

Автор: Лаухина Татьяна Алексеевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Сказка» с. Становое

Населенный пункт: с. Становое, Липецкая область

Тема: «Здоровые воспитатели — счастливые дети». Сценарий спортивного мероприятия.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга. Укрепление дружеских связей между членами коллективами детского сада, создание благоприятного психологического климата.

Ведущий. Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?

Педагоги. Здоровье — это красота. Это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье — самое большое богатство. Здоровье – это счастье.

Ведущий. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Педагоги. Надо следить за физическим состоянием. Не заниматься самолечением. Правильно питаться. Регулярно чистить зубы. Спать не менее 7-8 часов в сутки. Заниматься спортом, закаляться.

Ведущий. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Вспомните их.

Педагоги.

• Здоровье дороже золота.

• Здоровье, ни за какие деньги не купишь.

• Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умён, а в сорок не богат, тому век таким не бывать.

• Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.

• Чистота – половина здоровья.

• Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял.

• Больному всё горько.

• С больной головы да на здоровую.

• В добром здоровье и хворать хорошо.

• Болен – лечись, а здоров – берегись.

• Не каждый больной, кто стонет.

Ведущий. Успешность нашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо мы себя чувствуем. Педагог должен бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что он входит в группу риска по различным профессиональным заболеваниям.

Мы много времени проводим на ногах, часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Возьмите за правило выполнять вместе с детьми зарядку и разминку, играйте с ними в подвижные игры.

Девиз нашего мероприятия:

«В детском садике сегодня шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье – красота!»

Начинаем нашу разминку. Массаж биологически активных зон «Неболейка».

Ведущий. Встали свободно по всему залу и дружно повторяем за мной:

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб

Хлоп — хлоп — хлоп — хлоп.

Щёки заскучали тоже,

Мы и их похлопать можем,

Ну-ка, дружно, не зевать

Раз — два — три — четыре — пять!

Вот и шея, ну-ка, живо (поглаживание)

Переходим на затылок,

А потом себя на славу

Снизу-сверху, слева-справа —

Постучим и тут, и там

И пройдёмся по бокам.

Не скучать и не лениться —

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем, как можно выше.

Не лениться, не зевать —

Раз — два — три — четыре — пять!

Далее выполняется дыхательное упражнение.

А теперь поиграем в игру «Здравствуй!» (коммуникативная).

Ведущий. Встаньте и возьмитесь все за руки. Повторяйте за мной.

Здравствуй, солнце золотое,

(Поднять руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое,

(Поднять руки вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок,

(Наклон вперёд, сцепленные руки опускают вниз.)

Здравствуй, маленький дубок.

(Приседают, кладут руки на плечи друг другу.)

Мы в родном краю живём

И вас всех приветствуем!

(Приседают, кладут руки на плечи друг другу.)

Ведущий. Чтобы продолжать дальше наше мероприятие Здоровья, необходимо разделиться на две команды. Пожалуйста, все по очереди вытяните из чудесного мешочка мяч. Команды формируются по цвету мячей: красного и зелёного цвета.

Наша первая эстафета называется «Эстафета с обручами»

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 5м. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Эстафета «Девчонки в мешках»

Воспитатели выстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залезает в него. По команде судьи он начинает прыгать до флажка и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету.

Эстафета: «Поменяй местами»

На расстоянии нескольких метров от линии старта ведущий кладёт на землю обруч, во внутрь которого помещает красный мяч.
По сигналу первый участник, с мешочком в руках, бежит к обручу, кладёт в него мешочек и забирает мяч. После этого он бежит к колонне и передаёт мяч следующему участнику, стоящему за ним в колонне. Игрок (второй) бежит с мячом в руках к обручу, забирает из него мешочек, а мяч оставляет. Спортивный праздник завершен,

Итог спортивный подведен!

Он доказал, что мы друзья,

Со спортом дружная семья!

И пусть спортивные деньки,

Дадут здоровые ростки!

И до свиданья, в добрый час,

Но ждем еще мы в гости Вас!

Перед тем, как с вами попрощаться

Я хочу вам пожелать здоровья крепкого,

По чаще улыбаться, и никогда не унывать!