«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Толстой Лев Николаевич
Всем известно: «Дети — цветы жизни». Они растут, впитывая в себя всё то, чем окружаем их мы – взрослые: родители, учителя. Труд педагога действительно в чем-то похож на работу садовника, ведь каждое растение не похоже на растущее рядом, каждому нужен свой особый подход. Так и в нашей профессии очень важно заметить, каким талантом наделила ребенка природа, и приложить немалые усилия для того, чтобы семена дали всходы. Тут не место шаблонам и алгоритмам, выверенным рецептам и четким схемам. В первую очередь педагогу нужно быть искренним и светлым, интересным и жизнерадостным.
А самое главное – нужно быть честным. Честным с детьми, честным с самим собой. Изо дня в день нужно стараться не навязывать ученикам правильность и важность того или иного дела, нужно самому быть для них примером. Любить своё дело, свою профессию, свою жизнь. Сердце каждого ребенка очень прозорливо – оно чувствует любую фальшь. Поэтому надолго остаются в профессии и добиваются положительных результатов только те педагоги, которые действительно бескорыстно любят детей и ежечасно «отдают им своё сердце».
Однако не только «отдавать» приходится в нашей профессии. Порой не меньше приходится «брать». И ноша эта не покажется лёгкой. Тут и ответственность за все принятые решения и сказанные слова, оставившие след в жизни воспитанников, и печаль, а порой и слёзы от первых детских неудач (разве бывает без них?), Чьё-то испорченное настроение, так и норовящее заразить. Однако, именно такими препятствиями проверяется на выносливость каждый учитель. И каждый из нас, так или иначе, учится «брать» этот груз. И «выносить за порог». Одному из воспитанников нужно просто улыбнуться, другого – выслушать, иному – чуть-чуть добавить веры в себя. И когда детский взгляд из хмурого вновь становится озорным и веселым, когда вдруг испорченное настроение улетучивается от рассказанной учителем шутки – понимаешь, какое огромное значение имеет профессия педагога.
Каждый день, открывая двери кабинета, я вижу своих учеников и задаюсь вопросом: «Что нового я им расскажу? Какие открытия помогу свершить?». Сколько же воображения и терпения должен иметь педагог, чтобы занятия не показались скучными и не интересными, чтобы каждый из ребят провел время с пользой и в результате добился успеха в своем деле? Каждый раз одно и то же занятие проходит по-разному, ведь каждый день меняемся мы, меняются наши воспитанники. И мне радостно оттого, что нужно меняться вместе с ними. Работа с детьми – отличная причина день ото дня узнавать что-то новое, расширять кругозор и развиваться самому, становиться лучше, чем ты был вчера. Дети вверят мне, и я не могу их подвести. Ведь с того момента, как маленький человек сделал первый шаг по земле он начинает сравнивать тебя с тем кто его воспитывает, вкладывает в него свои силы, хочет видеть в нем свой идеал.
Кто-то из великих сказал: «Кто не идет вперед — идет назад. Стоячего положения не существует» И эту непреложную истину невозможно оспорить. Я думаю, каждому из нас в профессии учителя под силу воспитать из маленького человека целеустремленную личность с открытой душой и чистым сердцем. Ведь в каждом из педагогов живет творческий человек, в каждом из нас живет волшебник, который умеет творить не только словом и делом, но и душой, и сердцем.
Шерстобитова Юлия Андреевна